По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 331.103

Корпоративная культура как фактор удержания сотрудников в организации

Дудникова М.В. студентка E-mail: masha_dudnikova@mail.ru, Московского городского педагогического университета
Муравьева Н.А. студентка E-mail: ntli.m@mail.ru, ИПиУ Московского городского педагогического университета
Колесников А.В. канд. экон. наук, доцент кафедры государственного и муниципального управления и правоведения факультета «Государственное и муниципальное управление», ГАОУ ВО МГПУ, г. Москва 129226, Москва, 2-й Сельскохозяйственный проезд, д. 4 Е-mail: kolesnikov. 69@bk.ru, доцент кафедры организационно-управленческих инноваций, РЭУ им. Г.В. Плеханова, г. Москва 117997, Москва, Стремянный пер., д. 36

Статья посвящена актуальности использования корпоративной культуры в организации и ее роли в качестве удерживающего сотрудников фактора. Особое внимание уделено корпоративной культуре как мотивирующему фактору труда. Авторы приходят к выводу, что заинтересованность сотрудников в дальнейшей работе, а, следовательно, и их удержание в компании непосредственно связаны с деятельностью в рамках корпоративной культуры.

Литература:

1. Управление персоналом. — М.: Банки и биржи, Юнити, 2016. — 424 c.

2. Колесников А.В. Корпоративная культура. — М.: Юрайт, 2019. — 167 с.

3. Абрамова С.Г., Костенчук И.А. О понятии «корпоративная культура». — М.: Экзамен, 2005. — 290 с.

4. Сладкевич В.П. Мотивационный менеджмент // К.: МАУП. — 2001. — Т. 168.

5. Сидоров Н.В. Экономический рост и подготовка талантливых специалистов// Нормирование и оплата труда в промышленности. — 2015. — № 11–

12. — С. 52–54.

6. Проблемы мотивации и удержания персонала организации / Корева О.В., Полякова О.И., Субботина А.А. — В сборнике: Факторы развития экономики России. Сборник трудов VIII Международной научно-практической конференции. Под ред. В.А. Петрищева (отв. редактор), Л.А. Карасевой, А.В. Романюка; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Тверской государственный университет»; Великотырновский университет им. Святых Кирилла и Мефодия (Болгария). — 2016. — С. 105–110.

7. Менеджмент в туристической деятельности / Е.Ф. Базык, И. Г. Иванова, Д.Э. Кусраева, К.В. Бельгисова, Л.В. Переверьзева. — Краснодар: ЮГ, 2013. — 342 с.

В современном мире нельзя недооценивать влияние и роль человеческого фактора в управлении. Организация не сможет процветать и успешно функционировать, не имея высококвалифицированных сотрудников, преданных своему делу и профессионально и качественно выполняющих свои обязанности. Но проблема текучести кадров мешает сформировать и развивать человеческий капитал организации.

В нашей стране особо остро стоит данная проблема. Текучесть персонала, как правило, обходится организациям очень дорого, так как в процессе поиска новых сотрудников компании сталкиваются с различными дополнительными затратами, которые связаны как с размещением вакансий, так и с затратами на поиск и найм персонала, на его адаптацию и обучение, в результате чего может снизиться общая производительность труда [1].

Таким образом, необходимо организовать все условия для создания, развития и удержания профессионального трудового коллектива, что непосредственно связано с эффективностью функционирования организации. Данную функцию успешно берет на себя корпоративная культура организации.

Существует множество определений понятия корпоративной культуры, мы определим ее с позиции инструмента стратегического управления: это набор форм, способов и методов, сознательно реализуемых менеджментом организации в целях формирования ценностей, задающих персоналу модели организационного поведения, позволяющие координировать деятельность подразделений и отдельных лиц, мобилизовать инициативу сотрудников для достижения долгосрочных целей организации [2].

Также Абрамова С.Г., Костенчук И.А. определяют понятие корпоративной культуры как системы материальных и духовных ценностей, проявлений, взаимодействующих между собой, присущих данной компании, отражающих ее индивидуальность и восприятие себя и других в социальной и вещественной среде, проявляющуюся в поведении, взаимодействии, восприятии себя и окружающей среды [3].

Когда организация сталкивается с такой проблемой, как текучесть кадров, ее нужно незамедлительно решать, ведь, бесспорно, компании гораздо дешевле обойдется удержать старых сотрудников, чем привлекать новых. Для этого необходимо создать эффективную мотивационную систему, способную мотивировать сотрудников на дальнейшую работу именно в текущей организации.

Для Цитирования:
Дудникова М.В., Муравьева Н.А., Колесников А.В., Корпоративная культура как фактор удержания сотрудников в организации. Нормирование и оплата труда в промышленности. 2020;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: