По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 331.1

Корпоративная культура как фактор роста эффективности*

Щербакова О.И. д-р экон. наук, профессор кафедры психологии, РЭУ им. Г.В. Плеханова, г. Москва ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова» 117997, Москва, Стремянный пер., д. 36, E-mail: olga716@bk.ru

Рассматривается роль корпоративной культуры в повышении эффективности деятельности организации.

Литература:

1. Козлов В. В. Организационная культура / В. В. Козлов, Ю. Г. Одегов, В. Н. Сидорова; под ред. М. Н. Кулапова. — М.: КНОРУС, 2017. — 272 с.

2. Руденко Г. Г., Сидорова В. Н., Сидоров Н. В. Управление талантами: зарубежный опыт и лучшие практики // Вестник Омского университета. Серия: Экономика. — 2016. — № 2. — С. 113–119.

Основным инструментом формирования сильной корпоративной культуры является Кодекс корпоративной этики. Он является обязательным для всех сотрудников и членов органов управления Сбербанка и распространяется на все компании Группы независимо от их местонахождения. При следовании его правилам и нормам особая ответственность возлагается на руководителей, которые должны на личном примере показывать приверженность принципам этики и поддерживать созданную корпоративную культуру.

Для диагностики типов корпоративной культуры ПАО «Сбербанк» была использована методика Камерона К. и Куина Р. Ее целесообразность определяется следующим позициями [1]:

• она позволяет изучить не только текущий набор типов корпоративной культуры, но и сформировать предпочитаемый образ, что дает возможность увидеть направления совершенствования изучаемого явления;

• модель конструирующих организационных ценностей, положенная в ее основу, позволяет оценить такие основные направления, как важнейшие характеристики организации (уникальна ли она по своей сути, ориентирована на результат или жестко структурирована), общий стиль лидерства в организации, культуру управления взаимоотношениями с персоналом (в т. ч. в подсистеме «топ-менеджер-подчиненный»), связующую сущность организации (правила, процедуры, нормы корпоративной культур и др.), стратегические цели и критерии успеха;

• доступность и ясность вопросов для респондентов, возможность проводить ее в рабочее время без особого ущерба производительности труда.

Итак, исследование проводилось в одном из московских отделений ПАО «Сбербанк». В опросе приняли 13 чел. (62% от общей численности сотрудников отделения банка), из них 77% женщин, 23% мужчин. Средний стаж работы в отделении банка — 2,4 года, 92% сотрудников имеют высшее образование. В выборке участвовали 3 сотрудника, представляющих штат руководящих сотрудников, 100% персонала работают с полной занятостью и по условиям постоянного договора с банком.

Респонденты были проинформированы, что по каждому направлению оценки они должны распределить альтернативы в порядке их проявления в ПАО «Сбербанк». По каждому направлению сумма должна составлять 100 баллов.

Для Цитирования:
Щербакова О.И., Корпоративная культура как фактор роста эффективности*. Нормирование и оплата труда в промышленности. 2018;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: