По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 658

Корневые компетенции и их роль в деятельности современной компании: на примере АО «Авиакомпания «Сибирь»

Логутова М.В. студентка, РЭУ им. Г.В. Плеханова, г. Москва
Сидоров Н.В. канд. экон. наук, ст. преподаватель кафедры организационно-управленческих инноваций, РЭУ им. Г.В. Плеханова, г. Москва, 117997, Москва, Стремянный пер., д. 36, доцент кафедры управление персоналом и психологии, Финансовый университет при Правительстве РФ, г. Москва 125993, Москва, Ленинградский проспект, д. 49, e-mail: nikolaysidorov630@gmail.com

В статье рассмотрены аналитические аспекты корневых компетенций в компании. Обозначены основные виды и признаки, которые выделены на основе двух главных критериев: вклада в создание потребительской стоимости и сложности их воспроизводства для других компаний. Также разработаны главные корневые компетенции компании АО «Авиакомпания "Сибирь"».

Литература:

1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. — 6‑е изд., перераб. и доп. — М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2016. — 656 с.

2. Федеральный закон «Об  обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за  причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и  о  порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» от 14.06.2012 № 67‑ФЗ [Электронный ресурс].  — Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_131156/ (дата обращения: 15.01.2020).

3. Управление компетенциями: структура, институты, механизмы / Нижегородцев Р.М., Резник С.Д. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. — 208 с.

4. Мартынов В.Г., Еремина  И.Ю., Кибовская С.В., Руденко Г.Г., Долженкова Ю.В. Профессиональные стандарты в системе развития квалификаций работников нефтегазового комплекса // Нефтяное хозяйство. — 2017. — №2. — С. 26–29.

5. Маркетинговый онлайн-портал PowerBranding [Электронный ресурс].  — Режим доступа: htmlhttp:// powerbranding.ru/biznes-analiz/bcg/ (дата обращения: 17.01.2020).

6. Официальный сайт компанииS7» [Электронный ресурс].  — Ре жим доступа: https://www.s7.ru/ru/ about/s7‑airlines.dot#informatsiyao-strakhovschike (дата обращения: 17.01.2020).

Невозможно себе представить современный бизнес без обилия различного рода компаний, которые стремятся найти свое место в рыночной нише. Благоприятные экономические условия, поддержка международных и локальных сообществ, в число которых также входит государство, породили современную конкуренцию. Появление возможности выбора у потребителя заставило все организации формировать уникальное конкурентное преимущество.

Конкурентное преимущество — это некоторые особенности продукта/услуги, которые качественно выделяют его на фоне аналогичных и являются решающими факторами для приобретения со стороны потребителя. Стоит заметить, что конкурентное преимущество напрямую взаимосвязано ключевыми (корневыми) компетенциями компании. Ключевые компетенции компании, по мнению Г. Хамела и К. Прахалада, — это «душа» компании. Данное сравнение заключает в себе основную суть корневых компетенций — это навыки и опыт компании, которые формируют конкурентное преимущество [1].

Существует несколько отличительных признаков данного понятия:

• Потребительская ценность. Корневые компетенции отражают и формируют главную ценность продукта для клиента, за счет постоянного воспроизводства продукта и регулярного усовершенствования.

• Уникальность навыков. Совокупность опыта и технологий в некотором взаимодействии позволяют создать невоспроизводимые компетенции и тем самым дифференцироваться от конкурентов.

• Универсальность. Выработанный опыт компания может переносить не только на один продукт или услугу.

Вполне очевидно, что все бизнесы имеют минимум одно основное направление. Зачастую для успешного функционирования необходимо также развивать сопутствующие и поддерживающие бизнесы, которые непосредственно поддерживают ключевые компетенции.

Выявление и классификация характеристик ключевых компетенций позволяют осуществлять управление ими на практике. Для более наглядного достижения данной цели используют модель компетенций (рис. 1).

Модель дифференцирует компетенции по двум критериям: вклад в создание потребительской стоимости и сложность имитации компетенций. Условно образуется плоскость из 4 частей, назначение которых видно на рисунке.

Для Цитирования:
Логутова М.В., Сидоров Н.В., Корневые компетенции и их роль в деятельности современной компании: на примере АО «Авиакомпания «Сибирь». Нормирование и оплата труда в промышленности. 2020;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: