По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 34-340

Координация как значимая трудовая компетенция государственного служащего за рубежом

Алексей Анатольевич Максуров канд. юрид. наук, доцент, преподаватель кафедры теории и истории государства и права, ФБГОУ «Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова», преподаватель Школы права Парижского университета, Сорбонна

В статье рассматриваются вопросы отражения в зарубежном законодательстве таких деловых качеств работника, как умение координировать свою деятельность с деятельностью других работников.

Литература:

1. Максуров А.А. Координационные юридические технологии в странах Европы. Монография — М.: Инфра-М, 2018.

2. Максуров А.А. Coordination in legal systems of the countries of Europe. Part I. Монография — М.: Русайнс, 2018 и Coordination in legal systems of the countries of Europe. Part II. Монография — М.: Русайнс, 2018.

3. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. — М., 1998. — С. 105–107, 353–356, 581–582.

4. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Учебник. — М., 2000. — С. 326–327. О координации частей бизнеса в общую стратегическую линию компании без чего возможна потеря эффективности управления убедительно пишет Питер Ф. Друкер (Друкер Ф. Питер Практика менеджмента. — М., 2000. — С. 111.).

5. Хейне П. Экономический образ мышления. — М., 1993. — С. 582–583.

6. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс. — М., 1992. Т. 2 — С. 271. При этом следует помнить, что в западном мире под «экономикс» понимается нечто большее, чем просто экономическая теория либо политическая экономия. Экономикс представляет собой, помимо указанного, и науку об управлении, науку о наиболее эффективном распределении ресурсов, в том числе, человеческих, государственно-властных и др.

7. Боди З., Мертон Р.К. Финансы — М., 2000. — 65–66, 73–74.

8. Rensis Likert New Patterns of Manadgement — New York, 1961. Р. 53.

9. Друкер Ф. Питер Практика менеджмента. — С. 263.

10. Paskovski M., Ellis-Simons P. Cheecking in at Checkerboard Square // Marceting and Media Dessisions, 1985. № 220, March. — P. 44.

11. Пиндайк Р.С., Рубинфельд Д.Л. Микроэкономика. — М., 2000. — С.223.

12. Смирнов А.Ф. Эффективность управленческих решений, принимаемых в прокуратуре (психологические аспекты) // Психологические проблемы управления в правоохранительных органах. Сб. науч. тр. / Под ред. А.Я. Сухарева и Г.Х. Ефремовой. — М., 2003. — С. 41.

13. Максуров А.А., Макаров И.И. Координация в праве — Ярославль: ЯФ МФЮА, 2012.

14. Максуров А.А. Координационная юридическая практика в правовой системе общества. Сущность, структуры, функции, основные направления исследования и повышения эффективности — Saarbrüchen.: Lambert academic publishing, 2012.

15. Максуров А.А. Координационная юридическая технология и проблемы ее эффективности — М.: ЭкООнис, 2011.

16. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.gov.gg/article/1780/Search?q= coordination&go=Search

17. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.gov.gg/CHttpHandler.ashx?id= 86698&p=0

18. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.gov.gg/policycouncil

19. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.gov.gg/externalrelations

20. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.gov.gg/policycouncil

21. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.statesassembly.gov.je/Asse mblyPropositions/2012/P.071-2012%20Add. pdf#search=Act

22. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.statesassembly.gov.je/Assembl yPropositions/2007/10111-43579-1492007. pdf#search=Act

23. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.statesassembly.gov.je/Asse mblyPropositions/2009/1677-7942-2972009. pdf#search=Act

24. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.statesassembly.gov.je/Assembl yPropositions/2010/26229-38192-1462010. pdf#search=Act

25. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.statesassembly.gov.je/Pages/ Reports.aspx?page=2&query=coordination

26. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.tynwald.org.im/links/tls/SD/ Pages/default.aspx?&s=SD&k=coordination

27. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://legislation.gov.im/cms/en/legislation/ current/by-title.html?view=acts_alpha

28. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.gov.im/about-the-government/ offices/cabinet-office/

29. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://eng.forsaetisraduneyti.is/newsand-articles/nr/2825.

30. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://eng.forsaetisraduneyti.is/media/ utgefidefni/Iceland_the_eNation.pdf.

31. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://eng.forsaetisraduneyti.is/media/ utgefidefni/Iceland_the_eNation.pdf.

Российским трудовым законодательством (в ч. 1 ст. 21 ТК РФ) предусмотрено, что работник обязан добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором.

Трудовые обязанности он может реализовать только лишь в соответствии со своими деловыми качествами. Согласно абз. 6 п. 10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 № 22 (в ред. от 24.11.2015) «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» под деловыми качествами работника следует, в частности, понимать способности физического лица выполнять определенную трудовую функцию с учетом имеющихся у него профессионально-квалификационных качеств (например, наличие определенной профессии, специальности, квалификации), личностных качеств работника (например, состояние здоровья, наличие определенного уровня образования, опыт работы по данной специальности, в данной отрасли).

Примерно схожие требования содержит и трудовое законодательство зарубежных стран.

Интересно в данной связи рассмотреть, как оказалось, одно из основных деловых качеств, предъявляемых к государственным служащим, а также управленцам на предприятиях и в организациях с любой долей государственной или муниципальной собственности.

Речь идет о способности такого рода служащего участвовать в процессе координации. Данный вопрос изучен нами на основании всех без исключения европейских стран, в том числе непризнанных мировым сообществом самостоятельными государствами территорий. Как оказалось, именно данное деловое качество общепризнанно в виде обязательного делового качества в большинстве европейских стран [1].

В частности, наше исследование показало, что такого рода компетенция (деловое качество), как способность работника участвовать в процессе координации, наблюдается как обязательная у данной категории работников в 80% европейских стран [2].

Рассмотрим этот вопрос на примере законодательства Гернси и Джерси, острова Мэн, а также Исландии — государств, законодательству которых обычно уделяется сравнительным правоведением крайне малое внимание, что совершенно ими незаслуженно.

Для Цитирования:
Алексей Анатольевич Максуров, Координация как значимая трудовая компетенция государственного служащего за рубежом. Юрисконсульт в строительстве. 2022;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: