По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 631.162:657.22:637, ВАК 08.00.12

Концессионные соглашения (договоры) на оказание услуг: учет от концедента в рамках федерального стандарта бухгалтерского учета государственного сектора

Парасоцкая Наталья Николаевна канд. экон. наук, доцент кафедры «Бухгалтерский учет и аудит», Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» E-mail: nataly@mmti.ru https://orhid.org/0000-0003-0094-4485

В статье рассмотрены концессионные договоры на оказание услуг как форма государственно-частного партнерства, в ходе которого происходит вовлечение частного сектора в целях увеличения производительности, привлечения бизнеса в сферу оказания услуг, которые, как правило, оказываются государством на взаимовыгодных условиях. При подобной форме сотрудничества происходит создание или осуществляется реконструкция за счет средств инвестора объектов, как правило, недвижимого имущества, оказавшихся в государственной собственности.

Литература:

1. Федеральный закон от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (последняя редакция).

2. Письмо Минфина России от 29.10.2019 № 02-06-07/84753 «О направлении методических рекомендаций по первому применению СГС “Концессионные соглашения”».

3. Приказ Минфина России от 29.06.2018 № 146н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора “Концессионные соглашения”».

4. Баева E.A. Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности в секторе государственного управления // Социально-экономические явления и процессы. — 2017. — № 4 (050). — С. 23–27.

5. Домбровская Е.Н. О применении МСФО в общественном секторе экономики России // Международный бухгалтерский учет. — 2018. — № 34 (232). — С. 22–31.

6. Дружиловская Т.Ю. Новые концептуальные основы разработки национальных стандартов бухгалтерского учета в секторе государственного управления // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. — 2017. — № 7 (343). — С. 9–16.

7. Ткаченко Л.И. Совершенствование бухгалтерского учета и отчетности в бюджетной сфере в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности для общественного сектора (МСФО ОС) // Проблемы учета и финансов. — 2017. — № 4 (12). — С. 66–69.

8. Жаворонкова Е.Н. Реформа бюджетной системы России на современном этапе // Государственное управление. Электронный вестник. — 2018. — № 43. — С. 81–94.

9. Табалина С.А. МСФО организаций сектора государственного управления // Вопросы государственного и муниципального управления. — 2017. — № 3. — С. 50–61.

10. Кучеров А.В., Шибилева О.В. МСФО общественного сектора: современное состояние и перспективы применения в России // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. — 2018. — № 9. — С. 110–115.

11. Сосна С.А. Концессионные соглашения // Журнал российского права. — 2019. — № 2.

12. Герасимова Л.Н. Учет резервов в международной практике // Международный бухгалтерский учет. — 2012. — № 43 (241). — С. 17–21.

13. Парасоцкая Н.Н. Бухгалтерский учет. Современные вызовы, приоритеты и пути развития. — Т. 3. — М.: Русайнс, 2017.

14. Парасоцкая Н.Н. Концепция бухгалтерского учета в «новой» экономике. — М.: Русайнс, 2017.

15. Зацаринная Е.И., Устюгова И.В., Проданова Н.А. Бухгалтерская практика: Республика Корея / Е.И. Зацаринная, И.В. Устюгова, Н.А. Проданова / В сб.: Синергия учета, анализа и аудита в обеспечении экономической безопасности бизнеса и государства. Сборник материалов II Международной межвузовской научно-практической конференции, посвященной памяти проф. В.И. Петровой и проф. М.И. Баканова. — 2016. — С. 101–105. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25556920.

16. Проданова Н.А., Зацаринная Е.И., Набиев Ш.Х. Опыт применения международных стандартов финансовой отчетности общественного сектора в Республике Таджикистан / Н.А. Проданова, Е.И. Зацаринная, Ш.Х. Набиев // Бизнес и дизайн ревю. — 2016. — Т. 1. — № 1 (1). — С. 2. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26168418.

1. Federal Law “On Concession Agreements” dated July 21, 2005 N 115-ФЗ (latest revision).

2. Letter of the Ministry of Finance of Russia dated October 29, 2019 No. 02-06-07 / 84753 “On sending methodological recommendations for the first application of the GHS “Concession Agreements”.

3. Order of the Ministry of Finance of Russia dated June 29, 2018 No. 146n “On approval of the federal accounting standard for public sector organizations “Concession agreements”.

4. Baeva E.A. Conceptual basis of accounting and reporting in the public administration sector // Socio-economic phenomena and processes. 2017. No. 4 (050). S. 23–27.

5. Dombrovskaya E.N. On the application of IFRS in the public sector of the Russian economy // International Accounting. 2018. No 34 (232). S. 22–31.

6. Druzhilovskaya T.Yu. New conceptual framework for the development of national accounting standards in the public administration sector // Accounting in budget and non-profit organizations. 2017, No. 7 (343). S. 9–16.

7. Tkachenko L.I. Improving accounting and reporting in the public sector in accordance with international financial reporting standards for the public sector (IFRS OS) // Accounting and Finance. 2017, No. 4 (12). S. 66–69.

8. Zhavoronkova E.N. Reform of the budget system of Russia at the present stage // Public administration. Electronic bulletin. 2018, No. 43. S. 81–94.

9. Tabalina S.A. IFRS of organizations of the public administration sector // Issues of state and municipal administration. 2017, No. 3. P. 50–61.

10. Kucherov A.V., Shibileva O.V. Public sector IFRS: current status and prospects of application in Russia // Actual problems of the humanities and natural sciences. 2018. — № 9. С. 110–115.

11. Sosna S.A. Concession agreements // Journal of Russian Law. 2019. № 2.

12. Gerasimova L.N. Accounting for reserves in international practice // International accounting. — 2012. — No. 43 (241). — S. 17–21.

13. Parasotskaya N.N. Accounting. Modern challenges, priorities and development paths. Volume 3. M.: Rusyns, 2017.

14. Parasotskaya N.N. The concept of accounting in the “new” economy. M.: Rusyns, 2017.

15. Zatsarinnaya E.I., Ustyugova I.V., Prodanova N.A. Accounting practice: Republic of Korea / E.I. Zatsarinnaya, I.V. Ustyugova, N.A. Prodanova // In the collection: synergy of accounting, analysis and audit in ensuring economic security of business and the state Collection of materials of the II international interuniversity scientific and practical conference dedicated to the memory of Prof. V.I. Petrov and Prof. Bakanova M.I. 2016. Pp. 101–105. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25556920.

16. Prodanova N.A., Zatsarinnaya E.I., Nabiev S.H. Experience in the application of international financial reporting standards the public sector in the Republic of Tajikistan / H.A. Prodanova, E.I. Zatsarinnaya, S.H. Nabiyev // Business and design Revue. 2016. — Vol. 1. — № 1 (1). — P. 2. — Mode of access: https://elibrary.ru/item.asp?id=26168418.

Введение. Объектом концессионного договора (соглашения) считается передаваемое концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущество, которое, в свою очередь, подлежит обособленному отражению федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, выступающим от имени концедента, в составе нефинансовых активов имущества казны.

Цель исследования: раскрыть роль концессионных договоров, охарактеризовать их особенности в деятельности бюджетных медицинских учреждений в совместной работе со строительными компаниями.

Задачи исследования: изучить и раскрыть особенности концессионных договоров в России согласно действующему законодательству.

Материалы, методы и условия проведения исследования. Изучены стандарты, нормативные акты, а также научные труды отечественных и зарубежных экономистов в области концессионных договоров. Для проведения анализа были использованы методы факторного регрессионного анализа, эконометрическое моделирование, построение производственно-институциональной функции, в которую внедрены институциональные компоненты: экономическое направление развития бюджетных учреждений для наглядного отражения взаимосвязей и тенденций совместной работы строительных компаний и учреждений государственного сектора экономики России.

Результаты исследования и их обсуждение. На основе проведенного анализа сделан вывод о том, что концессионные договоры в России, согласно новым стандартам, имеют принципиальную важность, однако текущая ситуация требует совершенствования элементов данного механизма.

Заключение. Таким образом, концессионные договоры в современных условиях занимают весьма серьезное место в жизни общества, обеспечивая эффективность использования нефинансовых активов бюджетных медицинских учреждений государственного сектора за счет их постоянного обращения между различными субъектами мирового рыночного пространства. Решение этих проблем лежит в плоскости понимания и применения основных принципов современной эффективной системы управления деятельностью бюджетных учреждений.

Для Цитирования:
Парасоцкая Наталья Николаевна, Концессионные соглашения (договоры) на оказание услуг: учет от концедента в рамках федерального стандарта бухгалтерского учета государственного сектора. Бухучет в здравоохранении. 2020;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: