По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 336 DOI:10.33920/igt-2-2401-05

Концепция управления доходами гостиницы

А. Ю. Штейнке ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г. В.Плеханова», 117997, Российская Федерация, г. Москва, Стремянный пер., д. 36, Е-mail: 8274291@inbox.ru

В статье рассматривается проблема построения системы управления доходами. Автором сделан обзор теоретических подходов в решении данного вопроса.

Литература:

1. Быстров, С. А. Организация гостиничного дела: Учебное пособие. — М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2019. — 430 с.

2. Гареев, Р. Р. Управление доходами гостиничных предприятий: учебное пособие/ Р. Р. Гареев, А. В. Романюк, Е. А. Блинова. — М.: Русайнс, 2023. — 156 с.

3. Муртузалиева, С. Ю. Новые драйверы роста для национальных экономик / С.Ю. Муртузалиева // Экономика и предпринимательство. — 2020. — № 11 (124). — С.169–171. DOI: 10.34925/EIP.2020.124.11.028.

4. Подвинцев, Д. И. Методы ценообразования как инструмент обеспечения конкурентоспособности предприятия в условиях цифровой трансформации / Д.И. Подвинцев, С. Ю. Муртузалиева, С. С. Муртузалиев // Горизонты экономики. — 2022.— № 6 (72). — С. 149–153.

1. Bystrov, S. A. Organization of hotel business: Textbook. M.: Forum, Scientific Research Center INFRA-M, 2019, р. 430.

2. Gareev, R. R., Income management of hotel enterprises: a textbook. R. R. Gareev, A.V.Romanyuk, E. A. Blinova. — Moscow: Rusigns, 2023, 156 p.

3. Murtuzalieva, S. Yu. New growth drivers for national economies. Economics and Entrepreneurship. 2020, No. 11 (124), pp. 169–171. DOI: 10.34925/EIP.2020.124.11.028.

4. Podvintsev, D. I. Pricing methods as a tool for ensuring the competitiveness of an enterprise in the conditions of digital transformation. D. I. Podvintsev, S. Yu. Murtuzalieva, S. S.Murtuzaliev. Economic Horizons. 2022, No. 6 (72), pp. 149–153.

Дата поступления рукописи в редакцию: 04.12.2023.

Дата принятия рукописи в печать: 10.12.2023.

Согласно ФЗ «Об основах туристской деятельности», «средство размещения — это имущественный комплекс, включающий в себя здание или часть здания, помещения, оборудование и иное имущество и используемый для временного размещения и обеспечения временного проживания физических лиц; гостиница представляет собой средство размещения, в котором предоставляются гостиничные услуги».

Для постояльцев гостиницы уже давно стали чем-то большим, нежели местом для ночлежки. Предприятия все чаще отходят от концепции Bed and Breakfast, предлагая гостям разнообразный ассортимент дополнительных услуг. Доходы гостиницы складываются из продажи номеров и прочих услуг, к которым можно отнести такие, как услуги такси, аренда автомобиля, продажа сувениров, платное телевидение, аренда конференц-залов и т. д. Благодаря данным продажам, гостиницы могут в разы увеличить доход.

Сейчас, как никогда раньше, гостиницы должны ставить перед собой цель максимизации доходов и минимизации расходов. Эти два понятия объединяются в рамках процесса управления доходами — экономической техники, направленной на прогнозирование спроса с целью определения наилучшей ценовой политики для оптимизации доходов.

Словарь международных туристских терминов определяет: «Управление доходами (revenue management) — это система мер, способствующая увеличению доходов предприятия от продажи гостиничных мест и дополнительных услуг. В основном в этих целях используются дифференцированные цены, позволяющие стимулировать рост спроса и в то же время увеличивать средние доходы на единицу продукции».

По мнению Р. Хадда, А. Роупера и П. Джонса: «Управление доходами — это инструмент согласования спроса и предложения путем деления гостей на сегментные группы и выявления их покупательных способностей с целью увеличения доходов предприятия».

Таким образом, можно сказать, что управление доходами — это система применения различных ценовых стратегий по максимизации прибыли и минимизации расходов, основанных на законе спроса и предложения.

Для Цитирования:
А. Ю. Штейнке, Концепция управления доходами гостиницы. Гостиничное дело. 2024;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: