По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 614.2 DOI:10.33920/med-05-2202-03

Контроль в работе руководителя сестринской службы

Ильина Снежана Маратовна студентка 4-го курса направления подготовки «сестринское дело» Института сестринского образования, ФГБОУ ВО «Самарский государственный медицинский университет» Минздрава России, 443099, г. Самара, ул. Чапаевская, д. 89, e-mail: snezhana.ilina.2000@mail.ru
Двойников Сергей Иванович главный специалист-эксперт Министерства здравоохранения Российской Федерации по управлению сестринской деятельностью Минздрава России, 127994, г. Москва, Рахмановский пер., д. 3/25, e-mail: dvoinikovsi@mail.ru, http://orcid.org/0000-0002-1234-2345

Целью исследования является изучение системы контроля в работе руководителя сестринской службы стоматологической поликлиники. Результаты. Пациенты стоматологической поликлиники отмечают значительное улучшение самочувствия после приема врача-стоматолога, доверительное отношение к медицинским работникам поликлиники, высокую квалификацию сотрудников поликлиники. Заключение. Организация процесса контроля заключается в том, что результаты деятельности медицинской организации становятся оптимальными, если обнаружить и устранить недостатки и возникающие проблемы в трудовой и профессиональной деятельности раньше, чем они станут слишком серьезными. К характеристикам процесса контроля в работе руководителя сестринской службы можно отнести: правильность выполнения отдельных сестринских манипуляций по уходу за пациентами, проведение некоторых видов обезболивания, соблюдение правил асептики и антисептики в процедурных и перевязочных и операционных кабинетах и прочее.

Литература:

1. Вялков А.И. Управление в здравоохранении Российской Федерации. Теория и практика /А.И. Вялков. — М.: ГЭОТАР-МЕД. — 2003; 375 с.

2. Двойников С. И. Менеджмент и лидерство /С.И. Двойников, С. В. Лапик, Ю.И. Павлов. — М., 2005; 153 с.

3. Карасева Л. А. Оценка основных составляющих эффективного управления /Л.А. Карасева //Медсестра. Издательский дом ПАНОРАМА. — 2020. — № 3; С. 44.

4. Козак В. С. Контроль сестринского персонала ЛПУ и его роль в улучшении качества медицинской помощи /В.С. Козак //Главный врач. — 2005. — № 1; С. 34–38

1. Vialkov A. I. Upravlenie v zdravookhranenii Rossiiskoi Federatsii. Teoriia i praktika [Management in the health care of the Russian Federation. Theory and practice] /A. I. Vialkov. — M.: GEOTAR-MED. — 2003; 375 p. (In Russ.)

2. Dvoinikov S. I. Menedzhment i liderstvo [Management and leadership] /S. I. Dvoinikov, S.V. Lapik, Iu. I. Pavlov. — M., 2005; 153 p. (In Russ.)

3. Karaseva L.A. Otsenka osnovnykh sostavliaiushchikh effektivnogo upravleniia [Assessment of the main components of effective management] /L.A. Karaseva // Medsestra [Nurse]. Publishing house PANORAMA. — 2020. — No. 3; pp. 44. (In Russ.)

4. Kozak V.S. Kontrol sestrinskogo personala LPU i ego rol v uluchshenii kachestva meditsinskoi pomoshchi [Control of nursing personnel of medical institutions and their role in improving the quality of medical care] /V. S. Kozak // Glavnyi vrach [Chief physician]. — 2005. — No. 1; pp. 34–38. (In Russ.)

Управленческие навыки помогают руководителю сестринской службы находить наилучшее решение в каждой конкретной ситуации, используя многовариантную систему воздействия на персонал; управленческий труд, который выражается в мобильности, управленческой изобретательности и предприимчивости, в том числе используя одну из управленческих функций — контроль [3, 4].

Ключевую роль в организации и обеспечении лечения пациентов в медицинских учреждениях играют руководители сестринских служб, которые планируют и контролируют сестринскую деятельность, опираются на реальные перспективы в работе, создают условия для функционирования и развития службы, мобилизуют внутренние ресурсы [1, 2].

Целью данной работы является изучение системы контроля в работе руководителя сестринской службы в стоматологической поликлинике.

В научно-исследовательской работе использовались: абстрактно-логический метод, статистический анализ, анкетирование, наблюдения.

В исследовании принимали участие две группы респондентов:

— первая группа пациенты стоматологической поликлиники — 60 человек;

— вторая группа и работники стоматологической поликлиники — 10 человек.

Анкета для респондентов-пациентов включала в себя вопросы, отражающие отношение к качеству стоматологической помощи, оценку состояния стоматологического здоровья, оценку доступности стоматологической помощи, мнение о медицинских работниках, о причинах обращения. Социально-демографические характеристики и возрастные категории респондентов представлены на рис. 1.

Пациенты стоматологической поликлиники, принявшие участие в анкетировании, имеют различные характеристики по уровню образования (табл. 1).

Анкета для второй группы респондентов, медицинских работников, включала вопросы об отношении к работе, о социально-психологических аспектах профессиональной деятельности (табл. 2).

Как следует из данных табл. 2, основной возраст медицинских работников составляет от 50 до 60 лет и в основном это сотрудники-женщины.

Для Цитирования:
Ильина Снежана Маратовна, Двойников Сергей Иванович, Контроль в работе руководителя сестринской службы. Медсестра. 2022;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: