Управленческие навыки помогают руководителю сестринской службы находить наилучшее решение в каждой конкретной ситуации, используя многовариантную систему воздействия на персонал; управленческий труд, который выражается в мобильности, управленческой изобретательности и предприимчивости, в том числе используя одну из управленческих функций — контроль [3, 4].
Ключевую роль в организации и обеспечении лечения пациентов в медицинских учреждениях играют руководители сестринских служб, которые планируют и контролируют сестринскую деятельность, опираются на реальные перспективы в работе, создают условия для функционирования и развития службы, мобилизуют внутренние ресурсы [1, 2].
Целью данной работы является изучение системы контроля в работе руководителя сестринской службы в стоматологической поликлинике.
В научно-исследовательской работе использовались: абстрактно-логический метод, статистический анализ, анкетирование, наблюдения.
В исследовании принимали участие две группы респондентов:
— первая группа пациенты стоматологической поликлиники — 60 человек;
— вторая группа и работники стоматологической поликлиники — 10 человек.
Анкета для респондентов-пациентов включала в себя вопросы, отражающие отношение к качеству стоматологической помощи, оценку состояния стоматологического здоровья, оценку доступности стоматологической помощи, мнение о медицинских работниках, о причинах обращения. Социально-демографические характеристики и возрастные категории респондентов представлены на рис. 1.
Пациенты стоматологической поликлиники, принявшие участие в анкетировании, имеют различные характеристики по уровню образования (табл. 1).
Анкета для второй группы респондентов, медицинских работников, включала вопросы об отношении к работе, о социально-психологических аспектах профессиональной деятельности (табл. 2).
Как следует из данных табл. 2, основной возраст медицинских работников составляет от 50 до 60 лет и в основном это сотрудники-женщины.