По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 614.2 DOI:10.33920/med-05-2409-03

Контроль качества — необходимый элемент в совершенствовании профессиональной деятельности медицинских сестер

Демина Эльмира Анвяровна главная медицинская сестра, ГБУЗ «Самарская областная клиническая больница № 2», 443010, Самара, ул. Чапаевская, 165, e-mail: demina-sokb@mail.ru, https://orcid.org/0000-0002-0257-1187

Управление качеством медицинской помощи, оценка возможностей поддерживать внутренний контроль качества становятся важными и необходимыми задачами для решения на пути совершенствования профессиональной деятельности сестринского персонала. Цель. Оценка системы контроля качества деятельности среднего медицинского персонала организации. Результат. Определено понимание сестринским персоналом контроля качества работы, осознание сестринским персоналом значения контроля качества в их профессиональной деятельности, осуществление сестринским персоналом контроля качества на практике. Заключение. Контроль за качеством работы сестринского персонала областной клинической больницы проводится постоянно. В проведении контроля участвуют как сами медицинские сестры, так и администрация, что плодотворно влияет на улучшение медицинской помощи пациентам, на уровень подготовки медицинского персонала и, несомненно, повышает рейтинг медицинской организации на рынке медицинских услуг.

Литература:

1. Сопина З.Е. Управление качеством сестринской помощи /З.Е. Сопина, И.А. Фомушкина. — М.: ГЭОТАР-Медиа. — 2009; 176 с.

2. Трунова-Федулеева Н. В. Оценка и текущий контроль качества деятельности среднего медицинского персонала /Н.В. Трунова-Федулеева //Медсестра. — Издательский дом «панорама». — 2023. — № 11; С. 13–17.

3. Чмелева В.В. Контроль и оценка качества работы медицинских сестер в многопрофильном стационаре на примере работы палатной медицинской сестры /В.В. Чмелева, Н.Н. Камынина, Ю.В. Анохина //Проблемы стандартизации в здравоохранении. — 2007. — № 12; С. 42–49.

1. Sopina Z.E. Nursing care quality management /Z.E. Sopina, I.A. Fomushkina. — M.: GEOTAR-Media. — 2009; 176 p. (In Russian)

2. Trunova-Feduleeva N.V. Assessment and current control of the quality of activities of mid-level medical personnel /N.V. Trunova-Feduleeva //Nurse. — Publishing house «Panorama». — 2023. — No. 11; pp. 13–17. (In Russian)

3. Chmeleva V.V. Monitoring and assessment of the quality of nurses’ work in a multidisciplinary hospital using the example of a ward nurse /V.V. Chmeleva, N.N. Kamynina, Yu.V. Anokhina // Problems of standardization in health care. — 2007. — No. 12; pp. 42–49. (In Russian)

В условиях современного здравоохранения, коммерциализации медицинской деятельности медицинская услуга становится товаром, одним из потребительских свойств которого, как и любого другого, является качество.

Качество медицинской помощи в системе здравоохранения обеспечивается профессиональными законами, инструкциями, правилами, правильным выбором приоритетов, имеющимися ресурсами здравоохранения, национальными стандартами по оснащению медицинских учреждений, технологиям лечебно-диагностического процесса, результатам, квалификацией персонала, отношением персонала к пациентам, лицензированием, системой управления, системой оплаты труда персонала, эффективностью работы системы контроля качества медицинской помощи [1, 2, 3].

К уровням обеспечения контроля качества в медицинских организациях относятся:

• уровень 1 — ежедневное оперативное управление: утренние конференции, обходы, контроль ведения медицинской документации, контроль правильности вну трибольничных переводов в другие учреждения, консилиумы, консультации и др.;

• уровень 2 — обсуждение в комиссиях и советах: больничный совет, комиссия по наркотическим лекарственным средствам, Совет медицинских сестер, научно-практические и патологоанатомические конференции и др.;

• уровень 3 — координация деятельности медицинской организации: приказы, инструкции, система управления, деятельность заместителей по направлениям, служба информации, связь качества медицинской помощи с общим управлением и т. п.

Составляющими качества медицинской помощи в медицинских организациях являются:

• квалификация медицинского персонала;

• сервисные услуги;

• лекарственное обеспечение;

• материально-техническое обеспечение;

• финансовое обеспечение;

• отношение медицинского персонала к родственникам и др.

Направления контроля качества медицинской помощи в системе здравоохранения подразделяются по территориям и группам медицинских организаций.

Контроль качества медицинской помощи в медицинских организациях направлен:

Для Цитирования:
Демина Эльмира Анвяровна, Контроль качества — необходимый элемент в совершенствовании профессиональной деятельности медицинских сестер. Медсестра. 2024;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: