По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 614 DOI:10.33920/med-17-2202-06

Контроль качества и безопасности медицинской деятельности в компаниях здравоохранения

Л.М. Корчагина старший преподаватель, аспирантка кафедры бухгалтерского учета и налогообложения, ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова», 117997, Москва, Стремянный пер., д. 36, E-mail: lmk-puzzle@inbox.ru, ORCID: 0000-0001-9344-3262

Качество медицинской помощи является одним из наиболее часто цитируемых принципов политики в области здравоохранения, а также политическим приоритетом и важным фактором, влияющим на здоровье населения. В настоящее время он занимает важное место в повестке дня политиков на национальном, европейском и международном уровнях. В системе здравоохранения существует бесчисленное множество рисков, и их минимизация всегда является приоритетной задачей. Ключевым фактором, необходимым для создания безопасной среды для пациентов медицинских учреждений, является управление качеством. В статье отражены причины сосредоточения внимания на качестве помощи, оказываемой медицинскими организациями. Автором рассматриваются вопросы создания системы внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в компаниях здравоохранения.

Литература:

1. Белоусова М.С., Васильев А.А., Фищенков В.И. Своевременность как одна из характеристик качества скорой медицинской помощи // Медицинское право. — 2015. — № 4. — С. 43–47.

2. Линденбратен А.Л. Методические подходы к оценке качества организации медицинской помощи // Здравоохранение. — 2015. — № 1. — С. 74–79.

3. Мартынов А.В. Применение риск-ориентированного подхода при осуществлении государственного контроля и надзора как необходимое условие снижения давления на бизнес / А.В. Мартынов // Юрист. — 2016. — № 18. — С. 22–27.

4. Соколова Н.А. Качество медицинской помощи как критерий компенсации социального риска: проблемы правоприменения // Социальное и пенсионное право. — 2012. — № 4. — С. 29–32.

5. Шишов М.А. Об административном контроле за медицинскими организациями / М.А. Шишов // Административное право и процесс. — 2016. — № 4. — С. 44–47.

1. Belousova M.S., Vasiliev A.A., Fischenkov V.I. Timeliness as one of the characteristics of the quality of emergency medical care // Medical Law. 2015. N 4. P. 43–47.

2. Lindenbraten A.L. Methodological approaches to assessing the quality of the organization of medical care // Zdravookhranenie. 2015. N 1. P. 74–79.

3. Martynov A.V. Application of risk-oriented approach in the implementation of state control and supervision as a necessary condition for reducing the pressure on business / A.V. Martynov // Lawyer. 2016. N 18. P. 22–27.

4. Sokolova N.A. Quality of medical care as a criterion for compensation of social risk: problems of law enforcement // Social and pension law. 2012. N 4. P. 29–32.

5. Shishov M.A. About administrative control over medical organizations / M.A. Shishov // Administrative law and process. 2016. N 4. P. 44–47.

За последние 20 лет было разработано множество концепций с целью содействия лучшему пониманию систем здравоохранения и создания условий для оценки эффективности системы здравоохранения. Большинство этих систем косвенно или явно включают качество в важную цель системы здравоохранения, но они различаются тем, как они определяют качество и как они описывают его вклад в достижение общих целей системы здравоохранения.

Безопасность пациентов определяется как раздел здравоохранения, в первую очередь включающий в себя отчетность, анализ и предотвращение медицинских или технологических ошибок, которые могут привести к неблагоприятным событиям в здравоохранении.

На национальном уровне решение вопроса о качестве медицинской помощи может быть обусловлено различными причинами: от общей приверженности высококачественному медицинскому обслуживанию как общественному благу или повышенному вниманию к пациентам в контексте популярных идей ценностно ориентированного здравоохранения до выявления конкретных проблем качества здравоохранения.

Цель исследования: выявление современных проблем в управлении качеством в организациях здравоохранения, а также направлений минимизации рисков их деятельности.

Задачи исследования: изучение особенностей деятельности организаций здравоохранения и выявление факторов, которые оказывают влияние на создание безопасной среды и оказание качественной помощи для пациентов медицинских учреждений.

Материалы, методы и условия проведения исследования: материалы исследования — нормативные акты, научная литература отечественных и зарубежных авторов; в процессе исследования использованы такие общенаучные методы, как анализ, синтез, систематизация, сравнение; условия исследования — когнитивные, методологические.

Качество в общественном здравоохранении понимается как степень, в которой политика, программы, услуги и исследования для населения увеличивают желаемые результаты в области здравоохранения и условия, в которых население может быть здоровым. Учреждения здравоохранения вкладывают огромные усилия и ресурсы для повышения качества и безопасности пациентов, но часто не могут достичь желаемой «сверхбезопасной» среды. Можно выделить следующие факторы, которые являются типичными системными барьерами в стремлении к этой цели:

Для Цитирования:
Л.М. Корчагина, Контроль качества и безопасности медицинской деятельности в компаниях здравоохранения. Бухучет в здравоохранении. 2022;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: