За последние 20 лет было разработано множество концепций с целью содействия лучшему пониманию систем здравоохранения и создания условий для оценки эффективности системы здравоохранения. Большинство этих систем косвенно или явно включают качество в важную цель системы здравоохранения, но они различаются тем, как они определяют качество и как они описывают его вклад в достижение общих целей системы здравоохранения.
Безопасность пациентов определяется как раздел здравоохранения, в первую очередь включающий в себя отчетность, анализ и предотвращение медицинских или технологических ошибок, которые могут привести к неблагоприятным событиям в здравоохранении.
На национальном уровне решение вопроса о качестве медицинской помощи может быть обусловлено различными причинами: от общей приверженности высококачественному медицинскому обслуживанию как общественному благу или повышенному вниманию к пациентам в контексте популярных идей ценностно ориентированного здравоохранения до выявления конкретных проблем качества здравоохранения.
Цель исследования: выявление современных проблем в управлении качеством в организациях здравоохранения, а также направлений минимизации рисков их деятельности.
Задачи исследования: изучение особенностей деятельности организаций здравоохранения и выявление факторов, которые оказывают влияние на создание безопасной среды и оказание качественной помощи для пациентов медицинских учреждений.
Материалы, методы и условия проведения исследования: материалы исследования — нормативные акты, научная литература отечественных и зарубежных авторов; в процессе исследования использованы такие общенаучные методы, как анализ, синтез, систематизация, сравнение; условия исследования — когнитивные, методологические.
Качество в общественном здравоохранении понимается как степень, в которой политика, программы, услуги и исследования для населения увеличивают желаемые результаты в области здравоохранения и условия, в которых население может быть здоровым. Учреждения здравоохранения вкладывают огромные усилия и ресурсы для повышения качества и безопасности пациентов, но часто не могут достичь желаемой «сверхбезопасной» среды. Можно выделить следующие факторы, которые являются типичными системными барьерами в стремлении к этой цели: