Требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» устанавливают необходимость создания контрактной службы или назначения контрактного управляющего для проведения закупок медицинскими организациями [2].
Контрактная служба в медицинской организации создается в целях обеспечения планирования и осуществления в соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд [2].
Заказчики, совокупный годовой объем закупок которых превышает 100 млн руб., создают контрактные службы (при этом создание специального структурного подразделения не является обязательным). В случае если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает 100 млн руб. и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (контрактный управляющий). Контрактная служба действует в соответствии с положением (регламентом), разработанным и утвержденным на основании типового положения (регламента), утвержденного федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок (приказ Министерства экономического развития РФ от 29.10.2013 № 631 «Об утверждении типового положения (регламента) о контрактной службе»). Функции контрактной службы (контрактного управляющего) четко регламентированы ст. 38 Федерального закона № 44-ФЗ. Они включают:
1) планирование закупок;
2) организацию на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
3) обоснование закупок;