По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Контент — всему голова, или как сделать успешный YouTube-канал бренда

Сергей Грим коммерческий директор, агентство «Лава Медиа», Москва, e-mail: serg@lavamedia.ru

Уже на протяжении трех лет мы уверенно говорим о том, что YouTube — это тренд в digital-продвижении (хотя заниматься блогерскими кампаниями мы начали еще за два года до этого). Сегодня это устойчивый и зарекомендовавший себя канал для коммуникации с потребителем. Можно говорить о том, что из голубого океана за несколько лет YouTube уверенно превратился в алый, но для многих он по сей день остается пространством, вызывающим много вопросов. В нашей статье мы попробуем сделать YouTube более понятным и дадим несколько рекомендаций для тех, кто собирается «встать на волну».

Литература:

1. Канал «Реальный Батя» // https://bit. ly/ lavamedia_1

2. Канал «Велострана» // https://bit. ly/ lavamedia_2

3. Канал «Футбол с  Meizu» // https://bit. ly/ lavamedia_3

4. Видео «Папа vs. Мама. Битва родителей» // https://bit. ly/lavamedia_4

5. Видео Grand Review #21 // https://bit. ly/ lavamedia_5

6. Канал «Последний рейв» // https://bit. ly/ lavamedia_6

7. Серия короткометражек «Иваны, помнящие родство» // https://bit. ly/lavamedia_7

8. Калькулятор бюджета YouTube канала // http://youtube.lavamedia.ru/

Как вы уже поняли из названия статьи, потребители контента не приходят на YouTube просто так: люди либо пользуются площадкой как поисковиком, либо вбивают в строке браузера названия популярных и знакомых им шоу или героев/ ведущих, либо они уже давно подписаны на всех любимых авторов и каналы — и просто следят за оповещениями о новых выпусках.

О самих авторах мы еще поговорим, но в контексте создания YouTube-канала бренда в вопросе «что важнее: контент или блогер?» мы склонны выбрать первый вариант. Во-первых, потому что не каждый канал завязан на персоне. Во-вторых, потому что контент первичен: герой подбирается, как правило, под концепт, не наоборот. И, в-третьих, именно он несет в себе информационную нагрузку, за которой приходит пользователь: будь то интервью с Дудем или новый клип от Little Big. Хотя эти ребята, безусловно, привлекают публику и своей харизмой.

Если перед запуском бизнеса нужен бизнес-план, то перед запуском канала стоит позаботиться о концепции, стратегии и, исходя из этого, о контент-плане блога или шоу.

Грамотное создание канала начинается с концепта и позиционирования. Но эти вещи не определяются просто по вкусу и желанию: потому что так захотела креативная команда, или потому что собственнику бизнеса/маркетологу нравится смотреть вечерами такой же формат. Хороший концепт всегда начинается с целевой аудитории.

Важность подготовки здесь действительно сложно переоценить: чем грамотнее будет написан концепт, тем больше конверсии/узнаваемости вам принесет канал — потому что его посмотрит ваша аудитория. Много вашей аудитории.

Однако будем честны: в этом деле до сих пор нет (и вряд ли будет) четкой формулы. Здесь важно провести качественную аналитическую работу: исследовать именно вашу аудиторию, изучить ее поведение в Интернете и смежные интересы. Четко сформулировать задачу канала: он должен продавать, увеличивать знание о бренде или формировать лояльность? А, может, сначала увеличить знание, затем сформировать лояльность, а потом продавать?

Для Цитирования:
Сергей Грим, Контент — всему голова, или как сделать успешный YouTube-канал бренда. Директор по маркетингу и сбыту. 2020;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: