Позитивные итоги любого кризиса можно подвести короткой фразой «Выживает сильнейший». Но статья не о кризисе, а о том, как контент-маркетинг может усилить бизнес, даже в жестких условиях. Позволим себе еще одну ремарку к набившей оскомину коронной теме: если воспринимать незапланированные каникулы как творческое время, создать или упорядочить имеющийся контент, то в результате вы выйдете победителем, укрепите свой бизнес.
В свое время всемирная паутина навсегда изменила мир бизнеса, а в маркетинге буквально ежедневно появляются новые течения. Одни приживаются, другие бесследно пропадают. Контент-маркетинг можно считать устойчивым инструментом, т. к. он известен еще с XVIII века. Да-да, человек, портрет которого — самый распространенный в мире, является не только отцом-основателем США, но, можно сказать, родоначальником контент-маркетинга. В 1739 году Бенджамин Франклин выпустил «Альманах Бедного Ричарда» для продвижения своего печатного бизнеса.
Не новость, что сегодня различными единицами информации человек буквально бомбардируется со всех сторон — новости, реклама, рассылки, семейный чат в WhatsApp, социальные сети... Защищается атакуемый просто — игнорирует. На усилия армии маркетологов и рекламщиков потребитель отвечает баннерной слепотой.
Завладеть устойчивым вниманием и лояльностью крайне трудоемко. А если действовать исключительно платными методами еще и нерентабельно.
Как отвечают на этот вызов контентные проекты? Как писал Дж. Пулицци: «Единственный способ достижения в долгосрочной перспективе — постоянное вовлечение потребителя» [1].
Аудитория — нефть XXI века. Удерживать внимание аудитории становится все труднее. Сохранять лояльность и вовлеченность помогает постоянный диалог, налаживание постоянной обратной связи. Так, задача маркетолога — залезть в мозг клиента, сделать информирование о продуктах чем-то бόльшим, нежели рекламные сообщения. Чем ближе бизнес к потребностям потенциального клиента, тем больше у него шансов быть услышанным.