По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Контент-маркетинг в B2B: точки роста бизнеса

Великанова Е. В. директор по внешнему маркетингу, performance-агентство Tandem Group, Москва, e-mail: es@tandemdigital.ru

Контент-маркетинг — один из самых неочевидных инструментов для развития бизнеса. Компании очень много уделяют внимания публичным активностям, продвижению в Интернете и холодным продажам, тогда как эффективная контент-стратегия — единственный способ наглядно и убедительно продемонстрировать свою экспертность и пользу для клиента.

Литература:

1. Блог Светланы Ковалевой. Набор шаблонов контент-плана: https://www.expert-content. ru/idedeynik

2. Андрей Терехов. Курс «PR и  маркетинг агентств»: https://ruward.ru/method/promo-pr/

3. Brand Analytics, исследование рынка подкастов, 2019: https://br-analytics.ru/blog/ podcasts-in-russia-2019/

4. Максим Ильяхов. Пиши, сокращай: http:// maximilyahov.ru/

В своей практике мы часто сталкиваемся с тем, что под контент-маркетингом понимается создание и распространение контента. Часто его относят к PR-деятельности: создать и опубликовать пресс-релиз — также отчасти работа с контентом.

Контент-маркетинг присутствует в любой компании, у которой есть сайт или другой формат донесения информации о себе, своих продуктах и услугах до потребителя. Даже если это просто Instagram-аккаунт. Вы можете публиковать статьи о вашей компании или раздел FAQ у себя на сайте, и это тоже будет частью контент-маркетинга. Но чтобы контент-маркетинг начал работать на решение ваших бизнес-задач, ему нужна система.

Если обобщить, стратегия контент-маркетинга состоит из нескольких основных этапов:

1. Определение целей и задач контент-маркетинга, KPI.

Допустим, вы решили выйти на новый рынок, где о вашей компании ничего не знают. Основная задача для контент-маркетинга будет охват, повышение узнаваемости и рост доверия. KPI в данном случае могут служить: количество упоминаний бренда в соцмедиа, прочитываемость статей, рост брендового трафика в поисковых системах, рост входящих запросов.

Или второй пример: у вас очень сложный продукт и услуга, о ней мало знают в целом на рынке. Вам нужно сначала объяснить, донести до аудитории ценность вашего предложения. В таком случае задача контент-стратегии — просветительская.

Так или иначе, цели контент-маркетинга должны быть продолжением общей бизнес-стратегии компании. Вся экосистема маркетинга должна быть подчинена целям бизнеса, а не наоборот.

2. Разработка контент-плана.

Когда вы понимаете цели и задачи контент-стратегии, вы можете приступить к составлению контент-плана.

Контент-план — это набор тем, о которых вы будете разговаривать со своей аудиторией при помощи контента.

Он состоит из основных блоков:

• стадия воронки клиента;

• параметры сегментации аудитории, портрет ЛПР, история взаимодействия (например, если вы планируете e-mail рассылку по «теплой» базе клиентов — с кем было общение по телефону или встреча, но договор еще не заключен);

Для Цитирования:
Великанова Е. В., Контент-маркетинг в B2B: точки роста бизнеса. Директор по маркетингу и сбыту. 2020;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: