Контент-маркетинг и скрытый маркетинг схожи, но контент-маркетинг в отличие от скрытого маркетинга является более регулярным. Его реализация базируется на сформированной программе. И он в основном ориентируется на текстовый контент.
Контент-маркетинг представляется совокупностью маркетинговых приемов, базирующихся на создании и (или) распространении важной и полезной для потребителей информации. Посредством этого маркетинга завоевывается доверие и обеспечивается привлечение потенциальных клиентов.
При реализации контент-маркетинга подразумевается подготовка и распространение ценной, актуальной и высококачественной информации, не являющейся рекламной, но в то же время косвенно убеждающей аудиторию принять такое решение, которое выгодно распространителю (чаще всего это решение касается выбора товара либо услуги). Считается, что с помощью контентмаркетинга можно эффективно привлечь внимание потребителей, завоевать их доверие и ненавязчиво продвинуть товар или услугу на рынке.
Распространение информационного контента возможно благодаря веб-сайту компании, блогам, социальным сетям, традиционным средствам массовой информации, книгам, журналам, новостным печатным или интернет-изданиям, подпискам на рассылки, подкастам, семинарам (вебинарам), конференциям, круглым столам, видеопорталам и т.д.
При свободном распространении информации в контент-маркетинге не предполагается рекламирование конкретных изделий или услуг. Здесь важно достижение информирования клиентов в отношении таких аспектов, как общая ситуация в данном рыночном сегменте, происходящие в нем события, способы решения связанных данным сегментом проблем, продукты (услуги) распространителя, помогающие решить соответствующие проблемы.
Для контент-маркетинга важно обеспечивать информирование потенциальных клиентов, ознакомление их с торговыми предложениями в непринужденной манере, создавать имидж компании, лидирующей в данном рыночном сегменте. Он может быть нацелен на рост прямых продаж, ознакомление клиентов c новой продукцией, продвижение их на рынок.