По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Консультации специалистов

Профессиональные ответы специалистов на актуальные вопросы читателей.

Торговая сеть запускает акцию, по которой за приобретение акционного товара покупатели получают баллы, которые могут потратить на приобретение ряда товаров. Соответственно, торговая сеть будет размещать акционные товары на определенных полках, прикреплять некхенгеры и прочее.

Может ли в подобной акции участвовать алкогольная компания? Какие возможны риски для организации, реализующей алкогольную продукцию?

Проведение подобной акции может рассматриваться как нарушение законодательства о рекламе.

В соответствии с ч. 5 ст. 21 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе) не допускается реклама о проведении стимулирующего мероприятия, условием участия в котором является приобретение алкогольной продукции, за исключением специализированных стимулирующих мероприятий, проводимых в целях реализации алкогольной продукции. При этом под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования — это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (пп. 1, 2 ст. 3 Закона о рекламе).

Отметим, что само по себе проведение стимулирующего мероприятия, условием участия в котором является приобретение алкогольной продукции, направленного на стимулирование потребления иных товаров, законом не запрещено, однако любое информирование покупателей о проведении такого мероприятия может рассматриваться в качестве рекламы и, соответственно, квалифицироваться контролирующими органами как нарушение ч. 5 ст. 21 Закона о рекламе. В частности, в качестве незаконной рекламы рассматривается размещение информации о подобной акции в печатных информационных материалах, распространяемых в магазине (смотрите постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 11 апреля 2024 г. № 016/04/14.3-369/2024), на баннере в окне магазина (смотрите решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 18 июня 2017 г. № 06-11/49-17), на сайте организации в сети Интернет (смотрите решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу № 01/24269 (опубликовано 8 октября 2015 г.), решение комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 3 апреля 2014 г., решение Челябинского областного суда от 11 марта 2015 г. по делу № 7-256/2015).

Для Цитирования:
Консультации специалистов. Товаровед продовольственных товаров. 2025;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: