По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Консультации специалистов

Профессиональные ответы специалистов на актуальные вопросы читателей.

Может орган местного самоуправления ограничить распространение федеральных торговых сетей, реализующих продовольственные товары на территории соответствующего муниципального района? Появление этих сетей приводит к постепенному разорению и закрытию местных мелких магазинов, что, в свою очередь, негативно сказывается на социально-экономическом развитии территории.

Органы местного самоуправления не вправе тем или иным образом препятствовать распространению торговых сетей на территории соответствующего муниципального образования: такие правовые акты, действия (бездействие), могут быть расценены как нарушение антимонопольного законодательства.

Прежде всего можно исходить из положений ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ, запрещающих органам местного самоуправления принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции (за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами), включая необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами и установление запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров в России.

Кроме того, в силу ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ запрещается наделение органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления полномочиями, осуществление которых приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Равным образом запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Банком России или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов (ст. 16 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ).

Для Цитирования:
Консультации специалистов. Товаровед продовольственных товаров. 2025;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: