По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Конструкция разделительной балки как часть стандартной конструкции лифта

М. Мерц д-р техн. наук

Разделительные балки могут стать головной болью для руководителей проектов, которые должны обеспечить разделительные стены в шахте, где должно быть два или более лифтов. Чтобы избежать несчастных случаев при перемещении и сварке тяжелого стального материала, монтаж балок часто передается генеральному подрядчику или субподрядчику. Привлечение третьей стороны требует проектных чертежей, тендерного процесса, координации, проверки для приемки и, наконец, процедуры подачи жалобы. В данной статье представлен новый метод проектирования установки разделительных балок в процессе монтажа лифта, а также обсуждаются многочисленные преимущества этого инновационного решения.

Литература:

1. Мерц, М. (2010). Практическое поведение напряжений в полной системе рельсовых креплений. Elevator Technology 18: Труды ELEVCON 2010 (А. Люстиг), Люцерн,С. 248-257. Elevator World, 2011, 59(6).

2. Мерц, М. (2014). Модульные опорные системы заменяют сварную опорную конструкцию. Elevator Technology 20: Труды ELEVCON, 20 (А. Люстиг), Париж, 214-226.

3. Мерц, М. (2018). Добавленная стоимость анкеров после стандарта утверждения/оценки. Elevator Technology 22: Труды ELEVCON, 22 (А. Люстиг), Берлин, 12-23.

Обычной практикой является строительство шахт лифтов для групповых конфигураций (дуплекс, триплекс и т. д.) генеральным подрядчиком без перегородок. Передняя стенка шахты лифта часто остается полностью открытой. Это снижает затраты на бетонное строительство и исключает риск жалоб на основе оценки шахты и любых последующих корректирующих работ, которые необходимо будет выполнить. Это также обеспечивает дополнительную гибкость для проектирования системы лифта, которая часто детализируется только после начала строительства.

В этом случае установщик лифта будет использовать так называемые разделительные балки для крепления направляющих рельсов. Проектирование и закупка разделительных балок, которые обычно изготавливаются из стали, обычно осуществляются на месте. Эта задача, включая установку, обычно поручается местной сталелитейной компании. В некоторых странах стандартно, что лифтовая компания требует, чтобы работа была выполнена как часть строительства шахты. Затем она выполняется под ответственность генерального подрядчика.

Конструкция и конструкция разделительной балки влияют на комфортность езды на лифте, особенно на моделях с высокими эксплуатационными характеристиками. В случае экстренного торможения, при котором срабатывают элементы безопасности, неправильно установленные разделительные балки могут привести к потере устройством безопасности достаточного контакта с направляющими, что может иметь фатальные последствия. Для обеспечения надлежащего функционирования устройства безопасности предъявляются строгие требования к максимальному горизонтальному смещению системы, состоящей из направляющих и разделительной балки. Для систем с высокими эксплуатационными характеристиками эти требования определены для обеспечения комфортности езды (вибрации и возникновения шума в кабине, вестибюле и смежных помещениях).

Локальное определение и установка разделительной балки приводит к определению большого разнообразия решений, которые в основном избегают проверок качества и контроля со стороны производителя лифта с точки зрения центрального проектирования и исполнения. Поскольку система, состоящая из разделительной балки и направляющих рельсов, оказывает значительное влияние на безопасность лифта и комфорт езды, центральное, конкретное решение для разделительных балок было бы весьма приветствуемым (Merz, 2010).

Для Цитирования:
М. Мерц, Конструкция разделительной балки как часть стандартной конструкции лифта. Строительство: новые технологии - новое оборудование. 2025;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: