Первое известное государство на территории Камбоджи возникло в начале нашей эры. В более поздние периоды, в основном в 18–19-м столетии, как на многих территориях Азии, самостоятельность Камбоджи фактически утрачивается. В 1863 г. страна попала под протекторат Франции, а с 1884 г. стала фактически ее колонией. С 1953 г. Камбоджа получает независимость и пытается выстраивать курс развития суверенного государства. Современная Камбоджа — унитарное государство, включающее 18 провинций и 3 города центрального подчинения (Пномпень, Сиануквиль и Кеп). По форме правления Камбоджа — конституционная парламентская монархия. Монархическая форма правления восстановлена в 1993 г.
В Камбодже постепенно идет процесс демократизации общественнополитической жизни. При этом, демократизация, инициированная международным сообществом, происходила на фоне социально-экономического кризиса и традиционных форм политической культуры, и потому носила достаточно неоднозначный, а порой противоречивый характер1. В настоящий период в стране развивается многопартийная система. К основным объединениям, представленным в политической жизни, отнесены Народная партия Камбоджи, партия Национального спасения, Буддистская либеральная партия, Кхмерская гражданская партия. В то же время, формирование кхмерского гражданского общества зиждется на «эклектичном смешении национального субстрата и западных элементов во всех компонентах политической системы…»2, что будет влиять на модель государственного механизма, включая организацию и деятельность политических партий, общественности в политическом процессе, и непосредственно самих политических лидеров в стране.
Правовая система Камбоджи относится к романо-германской правовой семье. При этом на ее развитие существенное значение оказали различные правовые культуры и идеологии. Данное обстоятельство повлияло на уровень устойчивости отдельных элементов правовой системы, находящейся в стадии своего становления с учетом демократических принципов. Исторически, кхмерское право опиралось на индийские юридические традиции с возрастанием роли местных элементов правовой практики. Следует учесть, что на протяжении многих веков важнейшим фактором жизни камбоджийцев являлась религия. Индуизм с X в. становится государственной религией. При этом, духовные начала организации власти и общества играли главенствующую роль, и отражались на особенностях формирования правил и правовых норм.