По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Конкурсы во «ВКонтакте»: опыт и инсайты

Лера Бобылева таргетолог, SMM-специалист, автор блога «Честный SMM» (htt ps://vk.com/honest_smm)
Ключевые слова:

Про конкурсы в «ВК» много сказано и написано, но я решила внести свои пять копеек. Скажу сразу, что я против рандомных розыгрышей за репост, так как не люблю халявщиков.

Расскажу о розыгрыше, который проходил в группе офлайн-магазина «Художественный салон» в новогодние праздники. О тестовой рекламной кампании для магазина я рассказала здесь: https://vk.com/@honest_smmpodpischiki-v-gruppu-offl ain-magazinahudozhestvennyi-salon.

Заказчик решил провести в группе конкурс с целью повышения активности и увеличения лояльности клиентов. Мы совместно с ним и контент-менеджером долго продумывали условия и способы определения победителей, в итоге конкурс провели успешно, набив лишь пару шишек. Самое главное, получили опыт, которым хочется поделиться.

Первое, что стоит прочитать перед запуском конкурса, если раньше вы этого не делали, — правила проведения конкурсов в «ВК». При нарушении этих правил ваш пост не пропустят в таргет, а в худшем случае могут забанить.

У нас была возможность разыграть сертификаты магазина на сумму 9000 руб. Чтобы избежать накруток и отсечь халявщиков, решили сделать конкурс с творческим заданием.

Такие условия имеет смысл устанавливать, когда призы достаточно ценные (дороже 3000 руб.). Если вы разыгрываете что-то недорогое, то делайте условия максимально простыми — вступление в группу, «лайк», репост (иначе есть риск, что в конкурсе примут участие полтора землекопа). Чем дороже приз, тем сложнее должно быть задание для его получения.

Предложите подписчикам чтонибудь придумать, сочинить, сказать на камеру, написать отзыв, сфотографироваться с вашим товаром или в вашем магазине. Тут смотрите по ситуации, главное, чтобы конкурс привлекал именно вашу аудиторию, условия отсекали призоловов, а приз был достаточно ценным, чтобы люди захотели совершить целевое действие для его получения.

В случае с художественным салоном мы предложили создать хендмейд-произведение в новогодней тематике с использованием материалов магазина. Выгода для нас здесь очевидна. В конкурсе приняли участие 37 человек. Все время, пока шел конкурс, в ленте группы появлялись конкурсные работы, шло общение между участниками.

Для Цитирования:
Лера Бобылева, Конкурсы во «ВКонтакте»: опыт и инсайты. Дом культуры. 2018;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала