По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Конкурс профессионального мастерства ГК «БИЗНЕС КАР»

М. И. Бирюков научный редактор журнала «Техника-молодежи», Москва, Лесная ул., д. 39, е-mail: mihailbir@yandex.ru

Москва принимала уже традиционный, Восьмой конкурс профессионального мастерства сотрудников «Группы компаний «БИЗНЕС КАР». Он состоялся одновременно в учебном комплексе «Рублевский» и учебном центре технологий кузовного ремонта и окраски Nippon Paint на юге столицы.

В соревновании участвовали 13 команд торгово-технических центров (ТТЦ) и торгово-технических комплексов (ТТК) ГК «БИЗНЕС КАР».

В состав каждой команды входили:

автомеханик;

сервисный консультант;

продавец новых автомобилей;

сотрудник клиентской службы;

маляр (для ТТЦ/ТТК с кузовными цехами);

жестянщик (для ТТЦ/ТТК с кузовными цехами).

Каждый конкурсант в процессе состязания зарабатывал баллы в личный и в общий зачет своей команды, обеспечивая ее позиционирование в командном зачете. В дополнение к профильным практическим и теоретическим испытаниям личного зачета были проведены командные испытания ANZEN и KAIZEN, приносившие баллы только в командный зачет.

В «Тойота-Центре Каширском» (26-й км МКАД) «сражались» жестянщики и маляры, на Рублевском шоссе состязались механики и менеджеры. Основой для направления конкретного мастера на конкурс, как и прежде, остается отбор и рекомендация руководства его «родного» ТТЦ. В этом году, как и в прошлом, организаторы отказались от олимпийской системы соревнования или «плейофф», когда проигравший выбывает еще на этапе. Дело в том, что зависимость оценки от мельчайшей случайности не добавляет объективности и порой приводит к неверной картине на подиуме.

Некоторые из участников прежних соревнований теперь выступали судьями, например опытнейший ветеран кузовного ремонта Василий Гольцов.

Мы поговорим только о соревновании в «рабочих» специальностях. Итак:

Мастерам жестяных дел требовалось произвести такие работы:

1. ЧАСТИЧНАЯ ЗАМЕНА НЕСТРУКТУРНОГО ЭЛЕМЕНТА КУЗОВА. Задача — выполнить ремонтную вставку на переднем крыле, демонтированном с автомобиля.

2. РЕМОНТ НАРУЖНОЙ ПАНЕЛИ. Задача — устранить два повреждения наружной панели двери, используя:

а) процедуру ремонта методом приварных шайб;

б) процедуру ремонта методом молотка и оправки.

3. ТЕСТИРОВАНИЕ. Задача — ответить на профильные вопросы компьютерного теста.

Первый пункт (кстати, новинка этого года) подразумевал выполнение разметки, реза крыла (Toyota Camry) по схеме. Z-образный рез, зачистка заусенцев, удаление ЛКП в зоне сварки, монтаж и сварка аппаратом MIG/MAG в атмосфере углекислого газа сплошным или прерывистым швом. Затем идет зачистка сварного шва и шлифовка поверхности под нанесение шпатлевки.

Для Цитирования:
М. И. Бирюков, Конкурс профессионального мастерства ГК «БИЗНЕС КАР». Нормирование и оплата труда на автомобильном транспорте. 2019;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: