В настоящий момент строительная сфера занимает одну из лидирующих позиций в стране, т.к. объем ее ВВП (валового внутреннего продукта) достигает 8%. Сейчас на территории Российской Федерации функционирует более 200 тыс. строительных компаний, большую часть которых составляют представители среднего, а также малого бизнеса, и лишь малая доля приходится на крупных игроков.
Строительные организации, осуществляющие свою деятельность на территории России, в настоящий момент для успешной работы в современных условиях должны повышать свою конкурентоспособность путем улучшения качества товаров и предоставляемых услуг. Кроме того, важно стремиться к экономии ресурсов, которая бы не отражалась на качестве продукции. При отсутствии возможности экономии необходимо рассмотреть вариант замены одного сырья с другим, обладающим схожими характеристиками, не забывая при этом о сохранении прежнего качественного уровня.
Вопросы, касающиеся повышения конкурентоспособности для строительной компании крайне важны, ведь если она будет на низком уровне, то предприятие рано или поздно перестанет функционировать. А от количества успешно функционирующих строительных компаний зависит развитие отрасли, которая, как известно, оказывает существенное воздействие на экономику страны и благосостояние граждан.
Если обратиться к научной литературе, то там можно встретить несколько определений понятия конкуренции.
В частности, необходимо выделить следующие работы:
• Портер М. «Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов»
Конкурентоспособность — свойство товара, услуги, субъекта рыночных отношений выступать на рынке наравне с присутствующими там аналогичными товарами, услугами или конкурирующими субъектами рыночных отношений.
• Азоев Г.Л., Завьялов П.С., Лозовский Л.Ш., Поршев А.Г., Райзберг Б.А. «Маркетинг: словарь»
Конкурентоспособность фирмы — это способность фирмы, компании конкурировать на рынках с производителями и продавцами аналогичных товаров посредством обеспечения более высокого качества, доступных цен, создания удобства для покупателей.