По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Конкурентоспособность компаний, функционирующих в строительной отрасли

В рамках статьи осуществляется рассмотрение вопроса, касающегося конкурентоспособности компаний, осуществляющих свою деятельность в строительной отрасли, приводятся определения такого понятия, как «конкурентоспособность» разными специалистами. Кроме того, рассмотрению подвергаются факторы, оказывающие воздействие на конкурентоспособность, а соответственно и успешность компании.

Литература:

1. Кузнецова Л.М., Шелепова А.С. Повышение конкурентоспособности строительных организаций на российском рынке.

2. Костюкова С.Н. Процессный подход к управлению конкурентоспособностью строительных организаций.

3. Хабаров А.О. Использование инновационных технологий как основа повышения конкурентоспособности предприятий строительной отрасли.

4. Бекирова О.Н., Трифонова М.С., Приходченко А.В. Имитационное моделирование управления конкурентоспособностью строительных проектов.

5. Ковалева Л.В., Мельников А.Б. Повышение конкурентоспособности строительной организации.

6. Дубино Н.В., Степанова Т.А. Методический подход к формированию механизма повышения конкурентоспособности строительных предприятий.

7. Лукашов А.А. Конкурентоспособность строительной организации в современных условиях.

8. Абдразаков Р.И., Буткова Д.А., Петрулев Д.С., Тимофеева А.Ю. Факторы, влияющие на конкурентоспособность строительной продукции.

9. Тарануха Н.Л., Плетнева М.М. Классификация методов оценки конкурентоспособности применительно к строительным предприятиям».

10. Лыкова Е.В., Тарануха Н.Л. Повышение конкурентоспособности строительного предприятия.

В настоящий момент строительная сфера занимает одну из лидирующих позиций в стране, т.к. объем ее ВВП (валового внутреннего продукта) достигает 8%. Сейчас на территории Российской Федерации функционирует более 200 тыс. строительных компаний, большую часть которых составляют представители среднего, а также малого бизнеса, и лишь малая доля приходится на крупных игроков.

Строительные организации, осуществляющие свою деятельность на территории России, в настоящий момент для успешной работы в современных условиях должны повышать свою конкурентоспособность путем улучшения качества товаров и предоставляемых услуг. Кроме того, важно стремиться к экономии ресурсов, которая бы не отражалась на качестве продукции. При отсутствии возможности экономии необходимо рассмотреть вариант замены одного сырья с другим, обладающим схожими характеристиками, не забывая при этом о сохранении прежнего качественного уровня.

Вопросы, касающиеся повышения конкурентоспособности для строительной компании крайне важны, ведь если она будет на низком уровне, то предприятие рано или поздно перестанет функционировать. А от количества успешно функционирующих строительных компаний зависит развитие отрасли, которая, как известно, оказывает существенное воздействие на экономику страны и благосостояние граждан.

Если обратиться к научной литературе, то там можно встретить несколько определений понятия конкуренции.

В частности, необходимо выделить следующие работы:

• Портер М. «Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов»

Конкурентоспособность — свойство товара, услуги, субъекта рыночных отношений выступать на рынке наравне с присутствующими там аналогичными товарами, услугами или конкурирующими субъектами рыночных отношений.

• Азоев Г.Л., Завьялов П.С., Лозовский Л.Ш., Поршев А.Г., Райзберг Б.А. «Маркетинг: словарь»

Конкурентоспособность фирмы — это способность фирмы, компании конкурировать на рынках с производителями и продавцами аналогичных товаров посредством обеспечения более высокого качества, доступных цен, создания удобства для покупателей.

Для Цитирования:
Зайцева Полина Константиновна, Конкурентоспособность компаний, функционирующих в строительной отрасли. Нормирование и оплата труда в строительстве. 2018;11.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: