По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Конкурентное преимущество

Наличие магазина-кулинарии в структуре предприятия питания или супермаркета бесспорно является конкурентным преимуществом. В немалой степени это имиджевый ход, рассчитанный на повышение лояльности посетителей кафе, ресторанов и предприятий торговли за счет предоставления им дополнительного спектра услуг.

В советские времена востребованность у населения кулинарий была обусловлена продуктовым дефицитом. Сейчас ситуация иная, и кулинарные отделы предусмотрены практически во всех супермаркетах, а в ряде случаев запуск фирменных кулинарий даже в структурах предприятий питания.

Хотя магазинные полуфабрикаты и заморозка зачастую не могут «похвастаться» отменным качеством, но зато крайне привлекательны в ценовом плане. Для тех, кто не является завсегдатаями кафе и ресторанов, это является решающим фактором. К тому же зачастую непросто преодолеть и скепсис ряда клиентов, уверенных в том, что ресторанная кулинария — это возможность для сбыта предприятием питания продуктов «второй свежести». Конечно, есть определенная вероятность того, что позиции с истекающим сроком годности могут после заморозки оказаться на витрине кулинарии. Особенно если при внушительном меню в заведении наблюдается дефицит посетителей.

В результате плотного тандема двух форматов удается привлекать различную публику (офисных служащих, рабочих, домохозяек, пенсионеров). Известны случаи, когда кулинария, открытая при кафе или ресторане, для популяризации кухни и укрепления бренда со временем становилась востребованной и начинала приносить очень неплохую прибыль. Яркий тому пример — знаменитая в советские времена кулинария при ресторане «Прага». Из ныне действующих проектов прекрасно известен на рынке магазин-кулинария при ресторане «Узбекистан», где предлагаются полуфабрикаты и блюда узбекской, арабской и азербайджанской кухни. Сегодня здесь удастся найти обширный ассортимент разнообразных позиций, включая плов, долму, сациви, лобио, манты, люля-кебабы, самсу, чебуреки, шашлыки, голубцы, куриные крылышки и окорочка, котлеты, тефтели, солянку, рыбу, студень, чебуреки, беляши, блины. На десерт — варенья, рахатлукумы, пахлава, арабские сладости, козинаки, пирожные и торты. На территории кулинарии организовано небольшое кафе, где действует система бизнес-ланчей.

В результате плотного тандема двух форматов удается привлекать различную публику (офисных служащих, рабочих, домохозяек, пенсионеров). Известны случаи, когда кулинария, открытая при кафе или ресторане, для популяризации кухни и укрепления бренда со временем становилась востребованной и начинала приносить очень неплохую прибыль

Для Цитирования:
Роман Хохлов, Конкурентное преимущество. Общепит: бизнес и искусство. 2021;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: