По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 614.2 DOI:10.33920/med-05-2202-04

Конфликты и их влияние на качество профессиональной деятельности

Бондарович Светлана Викторовна магистрант 3-го курса направления подготовки «общественное здравоохранение» Института сестринского образования, ФГБОУ ВО «Самарский государственный медицинский университет» Минздрава России, 443099, г. Самара, ул. Чапаевская, д. 89, e-mail: bondarovich_sv@mail.ru, https://orcid.org/0000-0002-8360-6803
Карасева Лариса Аркадьевна доктор медицинских наук, директор Института сестринского образования, завкафедрой сестринского дела, ФГБОУ ВО «Самарский государственный медицинский университет» Минздрава России, 443099, г. Самара, ул. Чапаевская, д. 89, e-mail: karaseva_larisa@mail.ru, https://orcid.org/0000-0003-3999-9731

Целью исследования является изучение влияния конфликтных ситуаций на качество профессиональной деятельности средних медицинских работников. Результаты. В ходе исследовательской работы была изучена специальная литература, определено мнение пациентов об уровне качества оказываемых медицинских услуг, проанализированы показатели качества трудовой жизни сестринского персонала и влияние на них конфликтов, выявлены причины возникновения конфликтных ситуаций в исследуемых отделениях. Заключение. Научно-исследовательская работа позволила доказать, что конфликтные ситуации влияют на качество профессиональной деятельности, а развитие конфликта в коллективе связано с его морально-психологическим климатом.

Литература:

1. Двойников С. И. Менеджмент в сестринском деле /С. И. Двойников //Феникс. — Ростов-на-Дону. — 2006; 511 с.

2. Козырев Г. И. Конфликты в организации: классификация, причины, последствия, предупреждения, разрешение /Г. И. Козырев //Соц. — гуманит. знания. — 2001; С. 623–625.

3. Федорова Н. В. Управление персоналом организации /Н. В. Федорова, О. Ю. Минченкова. — М.: КНОРУС. — 2005; С. 301–303.

4. Шекшня С. В. Управление персоналом современной организации /С. В. Шекшня. — М.: Интел-Синтез. — 2002; С. 23–24.

5. Карасева Л. А. Трудовые конфликты в среде сестринского персонала /Л. А. Карасева //Медсестра. — Издательский дом ПАНОРАМА. — 2020. — № 1; С. 71–81.

1. Dvoinikov S. I. Menedzhment v sestrinskom dele [Management in nursing] /S. I. Dvoinikov //Phoenix. — Rostov-on-Don. — 2006; 511 p. (In Russ.)

2. Kozyrev G.I. Konflikty v organizatsii: klassifikatsiia, prichiny, posledstviia, preduprezhdeniia, razreshenie [Conflicts in the organization: classification, causes, consequences, warnings, resolution] /G.I. Kozyrev // Sots.-gumanit. znaniia [Social and Humanitarian Knowledge]. — 2001; pp. 623–625. (In Russ.)

3. Fedorova N.V. Upravlenie personalom organizatsii [Personnel management of the organization] /N.V. Fedorova, O.Iu. Minchenkov. — M.: KNORUS. — 2005; pp. 301–303. (In Russ.)

4. Shekshnia S.V. Upravlenie personalom sovremennoi organizatsii [Personnel management of a modern organization] /S.V. Shekshnia. — M.: Intel-Sintez. — 2002; pp. 23–24. (In Russ.)

5. Karaseva L.A. Trudovye konflikty v srede sestrinskogo personala [Labor conflicts among nursing staff] /L.A. Karaseva // Medsestra [Nurse]. — Publishing house PANORAMA. — 2020. — No. 1; pp. 71–81. (In Russ.)

На протяжении веков лучшие умы человечества создавали теоретические модели бесконфликтного общества, а порой пытались воплотить их в реальную жизнь. К великому сожалению, всё заканчивалось неудачей и порождало ещё более ожесточенные конфликты. Конфликты являются вечным спутником нашей жизни [1].

Большинство конфликтов возникает помимо желания их участников. Это происходит из-за того, что большинство людей не имеет элементарного представления о конфликтах либо не придает им значения. Знание конфликтов повышает культуру общения и делает жизнь человека не только более спокойной, но и более устойчивой в психологическом отношении [2].

Большую часть времени специалисты проводят на работе, поэтому коллектив, членами которого они являются, общие цели и задачи организации, характер труда и профессиональная безопасность становятся для них важными. Если взаимоотношения среди членов коллектива не складываются или носят характер натянутости, то большая вероятность, что данные специалисты не будут работать с самоотдачей или рабочая группа распадется вовсе [5].

Каждый человек на протяжении своей жизни неоднократно сталкивается с конфликтами разного рода, когда возникает взаимное непонимание, которое постепенно перерастает в недовольство, создается обстановка неудовлетворенности, социально-психологического напряжения и в итоге конфликта [3].

Как выйти из сложившейся ситуации? Надо ли предпринимать какие-либо специальные усилия для того, чтобы преодолеть её и вновь завоевать расположение окружающих вас людей? Или же не нужно этого делать; просто не следует обращать внимание на то, как к вам относятся другие? Чтобы найти правильное решение этой дилеммы, весьма полезно знать, что такое конфликт, как он разворачивается, через какие фазы проходит и как разрешается [4].

Цель исследования — изучить влияние конфликтных ситуаций на качество профессиональной деятельности средних медицинских работников.

В работе использовались следующие методы исследования: опрос, анкетирование, анкетный метод, тестирование, математический анализ и выборка.

Для Цитирования:
Бондарович Светлана Викторовна, Карасева Лариса Аркадьевна, Конфликты и их влияние на качество профессиональной деятельности. Медсестра. 2022;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: