По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Конфликт в коллективе: какую сторону занять руководителю

Полина Лукиных психолог Кадрового центра Департамента культуры г. Москвы
Ключевые слова:

Конфликт, которым руководитель умеет управлять, может стать полезным для работы. Он позволит найти нестандартные решения для творческих задач, оценить, как сотрудники умеют выражать и аргументировать свою позицию. Мы рассказали, как действовать руководителю в разных конфликтных ситуациях, чтобы получить выгоду и сохранить кадры.

Конфликт может быть вертикальным – когда сталкиваются интересы подчиненного и руководителя, и горизонтальным – когда сталкиваются интересы коллег

Проблемы в коллективе возникают, когда люди не понимают друг друга: у них разные взгляды, кто-то испытывает личную неприязнь к коллеге, ставит себя, свой комфорт и интересы выше, чем комфорт и интересы коллеги. Причина такого конфликта – проявление эгоизма.

Менеджер театра по рекламе Смирнов слушает в кабинете радио, громко разговаривает по телефону на личные темы. Это мешает бренд-менеджеру Александрову: он не может сосредоточиться, злится. Александров делает коллеге замечание, просит не мешать трудиться другим. Смирнов игнорирует просьбы. Напряжение нарастает. Из-за разногласий оба сотрудника хуже справляются со своими задачами, не выполняют план работы.

Александров обсуждает поведение Смирнова с коллегами из других отделов, а затем сообщает о происходящем руководителю.

Выслушайте обратившегося к вам сотрудника, проанализируйте ситуацию – определите предмет конфликта. Часто бывает, что сотрудники конфликтуют не из-за конкретного факта (такого, например, как громкая музыка), а из-за личной неприязни.

Используйте свой авторитет, чтобы обозначить границы делового взаимодействия обоим сотрудникам: проговорите задачи, права и полномочия каждого из них, предложите со своей стороны решение, если причина конфликта на самом деле в организации условий работы. Спросите конфликтующих сотрудников, какие решения видят они сами. Лучше всего это сделать в индивидуальной беседе или в диалоге с конфликтующими подчиненными тет-а-тет.

Конфликты такого типа обусловлены тем, что один или несколько сотрудников, которые обладают высокими профессиональными достижениями или статусом в коллективе, игнорируют общепринятые правила. При этом рядовые сотрудники недовольны привилегиями, которые есть у «звезды».

Главный администратор театра Королев – «звезда» рабочей группы. Он активнее других, у него большой опыт работы, он легко заводит деловые контакты и обладает репутацией профессионала. Это дает уверенность сотруднику. Руководитель постоянно ставит его в пример другим и отмечает достижения. При этом Королев пользуется своим положением. У него индивидуальный график работы, который он часто нарушает – опаздывает на работу, не посещает общие собрания, на которых ему необходимо быть, и это остается безнаказанным. Коллеги обсуждают поведение «звезды» за его спиной, отстраняются от Королева. Конфликт переходит в открытое противостояние: коллеги игнорируют просьбы Королева, относятся к «звезде» демонстративно враждебно.

Для Цитирования:
Полина Лукиных, Конфликт в коллективе: какую сторону занять руководителю. Кадровик бюджетной организации. 2018;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: