На пленарном заседании выступили руководители ведущих организаций железнодорожной отрасли, в т.ч.:
Алексей Дружинин, руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта;
Шевкет Шайдуллин, заместитель генерального директора — начальник Департамента безопасности движения ОАО «РЖД»;
Валентин Гапанович, президент ОПЖТ;
Владимир Тимонин, первый проректор РУТ (МИИТ);
Александр Долгий, генеральный директор АО «НИИАС»;
Дмитрий Кореньков, первый заместитель начальника Департамента технической политики ОАО «РЖД»;
Болат Жардемов, генеральный директор ТОО «Научно-исследовательский центр комплексных транспортных проблем».
Также выступили представители РАН и отраслевых высших учебных заведений.
Участники конференции обсудили вопросы, связанные с безопасностью железнодорожного подвижного состава, а также способы повышения качества его производства и риски, которые возникают из-за изменения режимов эксплуатации.
В ходе своего доклада на пленарном заседании научно-практической конференции президент ОПЖТ Валентин Гапанович отметил, что в России, как и в остальных странах ЕАЭС, в целях обеспечения безопасности применяются технические регламенты. На сегодняшний день в нашей стране есть все необходимые инструменты, необходимые для успешного функционирования российской железнодорожной отрасли в части технического регулирования. Их применение позволит обеспечить безопасность и качество представляемых услуг в текущей экономической ситуации в условиях приостановки доступа России к ряду зарубежных стандартов.
Валентин Гапанович кратко доложил о работе ТК 045, МТК 524 и ОПЖТ в части стандартизации. Он отметил, что 52 разработанных и согласованных в ТК 045 и МТК 524 в 2021 году стандарта охватывают все направления работ и машиностроения в области железнодорожного транспорта. Фонд стандартов, закрепленных за ТК 045 и МТК 524, по состоянию на конец 2021 года насчитывает 412 документов. Около 75% всех разрабатываемых в рамках ТК 045 стандартов носят межгосударственный статус и действуют на территории Евразийского экономического союза и всего пространства 1520.