По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Кондиционеры: обслуживание и ремонт

Июнь в средней полосе снова удивляет температурами. Даже современные торговые точки порой не справляются: кондиционеры работают на износ и часто ломаются. Если быстро устранить поломку не удается, клиенты остаются крайне недовольными. Собственно, падает и посещаемость: даже ради самой распрекрасной кухни никто не останется в духоте. В общем, недостаточно оснастить объект общественного питания надежными сплитсистемами. Важно, чтобы на должном уровне осуществлялось гарантийное и постгарантийное обслуживание установленных кондиционеров.

Неисправный кондиционер нельзя просто взять и отвезти в мастерскую. Этим он отличается от любой другой бытовой техники. Если неисправность невозможно устранить прямо на месте, представители монтажной организации должны сами демонтировать и направить сплит-систему в сервисный центр. Соответственно, после окончания ремонта привезти обратно и установить на прежнее место. В течение гарантийного срока это делается бесплатно. Если кондиционер установлен не фирмой-однодневкой или частниками, то проблем с выездом специалистов и демонтажом/монтажом оборудования не возникает. А вот ремонт в сервисном центре необходимо рассмотреть подробнее.

В настоящее время, свидетельствуют эксперты компании «РФК Климат», получили распространение два варианта организации гарантийного и послегарантийного ремонта кондиционеров, тесно связанные с системой дистрибуции.

В первом случае производитель заключает договоры с одним-двумя дистрибьюторами, через которых производятся официальные поставки в Россию. Дистрибьютор, со своей стороны, находит дилеров, которые продают и устанавливают кондиционеры потребителям. Ключевое преимущество такой схемы для покупателя заключается в том, что все гарантийные обязательства несет дилер. Дистрибьютор обеспечивает его технической документацией и запчастями для ремонта вышедшего из строя оборудования (в случае отсутствия на складе необходимой детали дистрибьютор может просто заменить неисправный блок на новый). Следующее преимущество заключается в обязательной проверке дистрибьютором подготовленности будущего дилера, его способности выполнять качественный монтаж и ремонт. Если монтажная организация соответствует предъявляемым требованиям, она получает статус официального дилера, который подтверждается соответствующим сертификатом. По такойсистеме поставляется и обслуживается большинство кондиционеров первой (премиум) и частично второй (средний класс) группы — о делении на сегменты мы рассказали в прошлых номерах журнала. Например, дистрибьютором Daikin и Kentatsu является компа-ния Daichi, дистрибьютором Fujitsu General и McQuay — компания Unated Elements.

Для Цитирования:
Максим Кошкин, Кондиционеры: обслуживание и ремонт. Общепит: бизнес и искусство. 2021;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: