Информационное поле Санкт-Петербурга постоянно меняется, на нем возникают и вырастают новые СМИ, традиционные печатные издания переходят в электронный формат, появляются новые ТВ и радиопрограммы, уходят в небытие отжившие свой век передачи. Не только потребитель информации, но порой и профессиональный журналист не в силах отследить все эти перемены. Чтобы составить своего рода каталог городских изданий, причем не только для профессионального журналистского сообщества, но и для широкого круга потребителей медиаконтента, в Доме журналиста Санкт-Петербурга решили создать цикл встреч «Место встречи — Невский, 70. Старые и новые СМИ Петербурга», посвященный ведущим СМИ города.
На одной из последних встреч журналисты и гости обсуждали одну из острых проблем современности — нужны ли сегодня районные газеты. Беседа с главным редактором «Царскосельской газеты» Ириной Васильевой вышла за пределы обсуждения одного издания. Участники встречи озвучили общие для всех районных изданий проблемы и попытались найти ответ на вопрос: «Кому нужны районки?»
По традиции, в начале беседы главный редактор рассказала о своем издании и его текущем состоянии. «Царскосельская газета» в прошлом году отпраздновала свое 80-летие. Ирина Васильева показала собравшимся ксерокопию самого первого выпуска от 5 марта 1938 г. Тогда издание называлось «Большевистское слово», в 1953 г. газета стала называться «Вперед», а спустя 45 лет, в годы перестройки, она получила свое современное название.
— В 1906 г. пару месяцев в Царском Селе выходила «Царскосельская газета». И это название, в связи с веянием времени, в 1990-е гг. решили дать газете «Вперед». Название прижилось, и мы даже на первой полосе пишем, что основана газета была в 1906 г., а регулярно выходит с 1938-го. У газеты есть очень много постоянных читателей, которые читают ее от корки до корки. Эти люди идут на почту и подписываются на газету, а когда они лишаются в силу возраста возможности идти сами, идут их внуки и подписывают своих бабушек и дедушек. Часть людей оформляют подписку в редакции. Еще у нас есть небольшой круг спонсоров, которые участвуют в акции «Подпишись сам, подпиши ветерана», то есть подписывают старшее поколение на газету. Их немного осталось, но есть такие компании.