Чтобы ответить на этот вопрос, прежде всего нужно понять, чего мы, собственно, хотим от подрядчика. Ответы из разряда «вести интернет-рекламу», «оказывать полный комплекс услуг в области интернет-маркетинга», «сопровождать нашу компанию в Интернете» не принимаются, тут важно сформулировать конкретную цель работы подрядчика.
Правильная цель конкретна, измерима, достижима, определена во времени и ориентирована на результат (SMART). Реклама — это всегда покупка контактов с аудиторией, будь то клики, звонки, заявки или заказы, важно определить искомый тип целевого контакта и обозначить его в виде цели, научиться фиксировать и измерять его.
«Контекстная реклама в «Яндекс. Директ» и Google.Adwords (S — конкретно) должна приносить нам более 30 (M — измеримо) входящих звонков в день при месячном (T — определено во времени) бюджете не более 500 тысяч рублей и конверсии в заказы не менее 50 % (R — ориентировано на результат) за счет низкочастотных запросов с ценой клика не более 10 рублей (A — достижимо)».
Совет № 1. Не поленитесь — запишите свою задачу по SMART.
Есть много точек зрения, как вести рекламу, — через агентство или самому. Агентства говорят, что лучше вести через агентство, интернет-маркетологи считают, что ни одно агентство не справится с задачей так, как это сделает штатный специалист. Правильного ответа на этот вопрос нет. Ваша задача просто найти того, кто сделает поставленную задачу. Запустите два процесса параллельно, изложив свою задачу и в вакансии для поиска потенциального сотрудника, и в тендерном задании для выбора подрядчика: только практика даст ответ, какая из моделей будет работать для вас лучше: только штатные специалисты, только подрядчики или штатные специалисты плюс подрядчики.
Совет № 2. Ищите и штатного сотрудника, и подрядчика по одинаковым требованиям.
На одной из профессиональных конференций я услышал мысль, что основная задача штатного специалиста — выстраивать систему работы с подрядчиками (агентствами, площадками).