По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 332.822

Компьютерное моделирование безэкипажного судовождения

Соскова Е.А. Российский государственный университет туризма и сервиса, Москва, Россия

На сегодняшний день безэкипажное судовождение является одним из самых перспективных для изучения направлением в морской навигации. Данное направление возникло в результате автоматизации транспортных средств, развития интеллектуальных систем, Усовершенствования навигационного оборудования, систем информационной связи между объектами, расширения сферы задач на морском транспорте.

Процессу безэкипажного судовождения уделяется все большее внимание, в особенности в научных кругах, так как, несмотря на то, что он соответствует и является закономерным подитогом тенденции на снижение значимости человеческого фактора при осуществлении различных видов навигации, на данный момент еще не решен вопрос о том, насколько в действительности эффективен переход от управления судна экипажем на полное исключение экипажа с морского транспортного средства.

Одним из наиболее значимых проектов в области безэкипажного судовождения является проект Морской беспилотной навигации посредством разведки в сети (МУНИН).

МУНИН — это совместный исследовательский проект, который финансируется Европейской комиссией в рамках седьмой рамочной программы. МУНИН направлен на разработку и проверку концепции автономного корабля, Автономный корабль — это судно, которое руководствуется в первую очередь автоматизированными бортовыми системами решения, но при этом процесс управления происходит посредством удаленного оператора на станции управления.

Морской транспорт в ЕС сталкивается с такими проблемами, как значительное увеличение объема перевозок, растущие экологические требования и дефицит высококвалифицированных кадров в морской сфере в будущем. Концепция автономного безэкипажного корабля несет в себе потенциал для преодоления этих проблем, что в дальнейшем позволит повысить показатели эффективности и конкурентоспособности судовых операций и увеличить результативность экологической деятельности судов. Кроме того, данная концепция предполагает сделать процесс мореплавания более социально устойчивым за счет сокращения времени, которое моряки проводят вдали от своих семей.

Проект МУНИН с позиции научной и производственной составляющей отражает оперативные, технические, информационные и правовые аспекты, которые тесно связаны с концепцией проектирования автономного корабля. В рамках его разработки были приняты решения по созданию автономного моста, автоматизации работы двигателя судна, создание специализированного центра управления, который должен координировать работу морского транспорта на всем пути его следования из точки отправления в точку прибытия. Процесс координирования на морском транспорте может быть выполнен при организации функции коммуникации таким образом, чтобы взаимосвязь между судном и оператором осуществлялась бесперебойно. Кроме этого автономной корабль МУНИН также обеспечит эффективность, безопасность и преимущества устойчивого развития для существующих судов в краткосрочной перспективе.

Для Цитирования:
Соскова Е.А., Компьютерное моделирование безэкипажного судовождения. Конструкторское Бюро. 2017;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: