По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 331.1

Комплексная система стимулирования персонала как основа результативности компании

Корецкая А.И. магистрант факультета экономики и права, базовая кафедра, Торгово-промышленная палата РФ «Развитие человеческого капитала», РЭУ им. Г.В. Плеханова, г. Москва ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова» 117997, Москва, Стремянный пер., д. 36, e-mail; k. a. i1996@yandex.ru

В статье анализируются эффективные пути стимулирования персонала и аргументируется, почему именно стимулирование персонала так важно для повышения его результативности.

Литература:

1. Ветлужских Е. Мотивация и оплата труда: Инструменты. Методики. Практика. — 7‑е изд. — М.: Альпина Паблишер, 2016. — 149 с.

2. Литвинюк А. А. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. Теория и практика: Учебник для бакалавров. — М.: Юрайт, 2014. — 398 с.

3. Рофе А. И. Экономика и социология труда. — М.: МИК, 1996. — 186 с.

4. Бабынина Л. С. Новые понятия в оплате труда и формирование компенсационной модели // Нормирование и оплата труда в промышленности. — 2017. — № 7. — С. 38–47.

5. Миргород Е. Е. Роль премирования в системе оплаты труда // Нормирование и оплата труда в промышленности. — 2018. — № 5. — С. 27–35.

6. Стимулирование персонала: быстро, недорого, эффективно // Генеральный директор. 26.03.2018 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https:// www.gd.ru/articles/9781‑stimulirovaniepersonala (дата обращения: 15.04.2019).

Сегодня большинство компаний осознает, что основное богатство организации сосредоточено в персонале, так как от него зависит качество использования других ресурсов. Наиболее эффективным решением в области достижения желаемых финансовых и операционных результатов является не только создание комфортных условий труда, но и развитие комплексных программ стимулирования. Д. Нортон и Р. Каплан говорили: «Когда работник поймет, что его поощрение зависит от достижения стратегических целей, тогда стратегия станет поистине повседневной работой каждого» [1], с чем невозможно не согласиться, ведь при правильном использовании и стимулировании человеческого капитала возможно повысить успешность организации.

Стимулирование труда — это воздействие на работника, включающее потребности, интересы, желания, стремления, цели, мотивы поведения.

Система стимулирования в организации — это система мер, направленных на регулирование трудового поведения, основанная на заинтересованности человека в том или ином типе трудового поведения и достижении результатов, необходимых работодателю [2].

Согласно А. И. Рофе [3], существует следующая классификация стимулов:

I. В соответствии с удовлетворяемыми потребностями:

1. Материальные — стимулы, включенные в систему товарно-денежных отношений:

а) Денежные, такие как зарплата, различного рода премии, доплаты, а также надбавки.

б) Неденежные, такие как путевки на отдых и лечение, услуги социальной инфраструктуры предприятий, а также предоставление жилья.

Нематериальные — стимулы , не включенные в систему товарно-денежных отношений:

а) Социальные — связаны с потребностями в самоутверждении, в определенном общественном положении, в определенном объеме власти. Например, создание в организации возможности продвижения по служебной лестнице, участия в управлении производством, трудом и коллективом, участие в принятии решений, возможность заниматься престижными видами труда.

б) Моральные — связаны с потребностями в уважении со стороны коллектива, в признании человека как работника, как нравственно одобряемой личности. Признание может быть личным и публичным. В качестве примера данного вида стимулирования можно отнести похвалу или критику.

Для Цитирования:
Корецкая А.И., Комплексная система стимулирования персонала как основа результативности компании. Нормирование и оплата труда в промышленности. 2019;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: