По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 339.13

Комплексная оценка конкурентоспособности стоматологических клиник

Шамалова Е. В. кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики и менеджмента, ГОУ ВПО Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Первый московский государственный медицинский университет имени И. М. Сеченова, г. Москва
Костромина Е. А. кандидат филологических наук, доцент кафедры менеджмента и маркетинга, Московский университет имени С. Ю. Витте, г. Москва

В статье проведено исследование конкурентоспособности частных и государственных стоматологических клиник и отделений. В ходе исследования были выявлены параметры, которые определяют отношение потребителей к медицинским организациям, оценена важность этих параметров. С помощью формализованного интервью дана сравнительная оценка частным и государственным стоматологическим отделениям и клиникам, определена их конкурентоспособность.

Литература:

1. Антонов Г. Д. Управление конкурентоспособностью организации: Учебное пособие [Текст]/ Г. Д. Антонов, О. П. Иванова, В. М. Тумин. — М.: ИНФРА-М, 2014. — 300 с.

2. Костромина Е. А., Шамалова Е. В. Формирование механизма конкурентоспособности организации на рынке стоматологических услуг // Вестник Московского университета им. С. Ю. Витте. Серия 1: экономика и управление Издательство: Московский университет им. С. Ю. Витте. — 2017. — № 1 (20). — С. 89–95.

3. Царев В. В. Оценка конкурентоспособности предприятий (организаций). Теория и методология [Электронный ресурс]: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления / В. В. Царев, А. А. Кантарович, В. В. Черныш. — М.: ЮНИТИДАНА, 2012. — 799 с.

В свете проводимой в России реформы здравоохранения целесообразно оценить конкурентоспособность медицинских учреждений разных форм собственности. Определить перспективы функционирования частных и государственных медицинских учреждений, дать прогноз развития частного и государственного сектора в здравоохранении. Для данного исследования был выбран определенный сегмент здравоохранения — рынок стоматологических услуг.

Оценка была проведена с помощью метода формализованного интервью. Этот метод подразумевает присутствие интервьюера при заполнении анкеты опрашиваемым. Интервьюер дает необходимые пояснения опрашиваемому в соответствие с жесткой инструкцией к вопросам, а также оказывает незначительное воздействие на опрашиваемого с целью получить полные ответы на все вопросы.

В ходе изучения научной литературы мы выявили факторы, которые, по мнению специалистов, определяют отношение потребителей к медицинским организациям.

К таким факторам были отнесены:

1) квалификация врача (полнота сбора информации о пациенте и болезни, полнота назначенного обследования);

2) квалификация среднего медицинского персонала (грамотное и своевременное выполнение назначений врача);

3) обеспеченность медикаментами и материалами;

4) обеспеченность диагностической аппаратурой;

5) качество проведения анализов;

6) отношение к пациенту со стороны врача (внешний вид, тактичность, внимательность, медицинская этика, доброжелательность, бескорыстность);

7) отношение к пациенту со стороны среднего медицинского персонала(внешний вид, тактичность, внимательность, медицинская этика, доброжелательность, бескорыстность);

8) состояние помещений учреждения;

9) результат лечения (полное излечение болезни, самочувствие после лечения, отдаленные результаты, расходы на лечение);

10) наличие бесплатных стоматологических услуг;

11) стоимость услуг;

12) спектр услуг;

13) обеспеченность инвентарем (наличие мебели, комфортность мебели.

Для Цитирования:
Шамалова Е. В., Костромина Е. А., Комплексная оценка конкурентоспособности стоматологических клиник. Директор по маркетингу и сбыту. 2017;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: