В свете проводимой в России реформы здравоохранения целесообразно оценить конкурентоспособность медицинских учреждений разных форм собственности. Определить перспективы функционирования частных и государственных медицинских учреждений, дать прогноз развития частного и государственного сектора в здравоохранении. Для данного исследования был выбран определенный сегмент здравоохранения — рынок стоматологических услуг.
Оценка была проведена с помощью метода формализованного интервью. Этот метод подразумевает присутствие интервьюера при заполнении анкеты опрашиваемым. Интервьюер дает необходимые пояснения опрашиваемому в соответствие с жесткой инструкцией к вопросам, а также оказывает незначительное воздействие на опрашиваемого с целью получить полные ответы на все вопросы.
В ходе изучения научной литературы мы выявили факторы, которые, по мнению специалистов, определяют отношение потребителей к медицинским организациям.
К таким факторам были отнесены:
1) квалификация врача (полнота сбора информации о пациенте и болезни, полнота назначенного обследования);
2) квалификация среднего медицинского персонала (грамотное и своевременное выполнение назначений врача);
3) обеспеченность медикаментами и материалами;
4) обеспеченность диагностической аппаратурой;
5) качество проведения анализов;
6) отношение к пациенту со стороны врача (внешний вид, тактичность, внимательность, медицинская этика, доброжелательность, бескорыстность);
7) отношение к пациенту со стороны среднего медицинского персонала(внешний вид, тактичность, внимательность, медицинская этика, доброжелательность, бескорыстность);
8) состояние помещений учреждения;
9) результат лечения (полное излечение болезни, самочувствие после лечения, отдаленные результаты, расходы на лечение);
10) наличие бесплатных стоматологических услуг;
11) стоимость услуг;
12) спектр услуг;
13) обеспеченность инвентарем (наличие мебели, комфортность мебели.