По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 371.2 DOI:10.33920/nik-02-2501-07

Комплаенс-система образовательной организации: проблемный анализ

Фазылова Ильвина Ириковна педагог-психолог, г. Бирск

В современном мире комплаенс-система является неотъемлемой частью всех сфер деятельности, в том числе и образования. Она позволяет обеспечить соблюдение законодательных и нормативных требований, а также повысить качество образовательной деятельности. Однако, комплаенс-система в образовании имеет свои особенности и проблемы, которые необходимо исследовать. Поэтому данная тема является актуальной и востребованной в настоящее время. Образование является основой для дальнейшего социально-профессионального развития человека. Кроме широкого спектра образовательных программ, особое внимание уделяется вопросам безопасности и качества образования, что подразумевает не только соответствие стандартам, но и соблюдение законодательных требований. Данный вопрос стал особенно актуальным на фоне изменений в законодательстве и коронавирусной пандемии.

Литература:

1. Актуальные проблемы регулирования комплаенса в образовательных организациях / М.Н. Леонтьева // Научный журнал «Вестник науки и технологий». — 2020. — № 4 (92). — С. 162–166.

2. Комплаенс-менеджмент как инструмент повышения юридической культуры менеджмента / В.А. Кормилицын, В.А. Наумов // Вестник Тульского государственного университета. — 2019. — №3. — С. 52–58.

3. Комплаенс-контроль в системе управления качеством образования в ВУЗе / Е.В. Москалева, А.Ю. Стальнов // Наука и образование в XXI веке. — 2017. — №2. — С. 77–80.

4. Комплаенс-система: управление рисками бизнеса / Л.Г. Богданова // Экономические науки. — 2016. — №3 (143). — С. 58–62.

5. Комплаенс-система в образовательной организации: задачи и решения / В.Ю. Фасходжаева, Е.О. Стасенко // Наука и техника. — 2019. — №6. — С. 111–114.

6. Комплаенс в учебных заведениях: выгоды и риски / И.В. Винокуров, О.А. Кречетова // Экономика и управление: вчера, сегодня, завтра. — 2020. — №3 (39). — С. 25–28.

7. Комплаенс-система в образовательной организации: принципы построения и внедрения / Ю.В. Александрова, Е.С. Белова // Вестник Российской государственной налоговой академии. — 2017. — №5. — С. 47–50.

8. Оценка эффективности комплаенс-системы в образовательной организации / Е.А. Аксенова, И.Н. Яншина // Молодой ученый. — 2019. — №11 (247). — С. 369–371.

9. Применение комплаенс-подхода в управлении образовательными ресурсами / Н.В. Андрианова, М.Х. Хабибуллин // Гуманитарные исследования. — 2018. — №4. — С. 26–29.

10. Риск-ориентированный подход к комплаенсу в образовательных организациях / И.В. Пономарева // Инновационный экономический журнал. — 2020. — № 3 (29). — С. 99–106.

1. Actual problems of compliance regulation in educational organizations / M.N. Leontyeva // Scientific journal "Bulletin of Science and Technology". — 2020. — No. 4 (92). — P. 162–166.

2. Compliance management as a tool for improving the legal culture of management / V.A. Kormilitsyn, V.A. Naumov // Bulletin of Tula State University. — 2019. — No. 3. — P. 52–58.

3. Compliance control in the education quality management system at the University / E.V. Moskaleva, A.Yu. Stalnov // Science and education in the 21st century. — 2017. — No. 2. — P. 77–80.

4. Compliance system: business risk management / L.G. Bogdanova // Economic sciences. — 2016. — No. 3 (143). — P. 58–62.

5. Compliance system in an educational organization: tasks and solutions / V.Yu. Faskhodzhaeva, E. O. Stasenko // Science and Technology. — 2019. — No. 6. — P. 111–114.

6. Compliance in educational institutions: benefits and risks / I.V. Vinokurov, O.A. Krechetova // Economics and management: yesterday, today, tomorrow. — 2020. — No. 3 (39). — P. 25–28.

7. Compliance system in an educational organization: principles of construction and implementation / Yu. V. Alexandrova, E. S. Belova // Bulletin of the Russian State Tax Academy. — 2017. — No. 5. — P. 47–50.

8. Evaluation of the compliance system effectiveness in an educational organization / E.A. Aksenova, I.N. Yanshin // Young scientist. — 2019. — No. 11 (247). — P. 369–371.

9. Application of the compliance approach in the management of educational resources / N.V. Andrianova, M.Kh. Khabibullin // Humanitarian studies. — 2018. — No. 4. — P. 26–29.

10. Risk-oriented approach to compliance in educational organizations / I.V. Ponomareva // Innovative economic journal. — 2020. — No. 3 (29). — P. 99–106.

Комплаенс — это система, которая обеспечивает соответствие деятельности организации требованиям законодательства, нормам и стандартам. В контексте образовательной организации комплаенс включает в себя выполнение законодательства об образовании, правил обеспечения безопасности студентов, защиту личных данных и другие аспекты. Комплаенс-система образовательной организации — это система, которая позволяет обеспечить соответствие образовательных организаций законодательным и нормативным требованиям, в том числе по вопросам безопасности обучающихся, персонала и имущества, а также качеству образования. Комплаенс-система должна включать в себя процессы, политики, процедуры и контрольные механизмы, которые позволяют предотвратить нарушения нормативных требований и минимизировать риски.

Проблемный анализ системы комплаенс в образовательных организациях может выявить следующие проблемы:

1. Низкая готовность к выполнению законодательства: некоторые образовательные организации не имеют полного понимания законодательства, норм и стандартов, что может привести к нарушению требований и штрафам.

2. Недостаточная защита личных данных студентов: нередко образовательные организации не уделяют достаточного внимания защите личных данных студентов, что может приводить к краже данных, мошенничеству и несанкционированному доступу.

3. Проблемы с безопасностью: образовательные организации должны обеспечивать безопасность студентов как на территории учебных заведений, так и за их пределами. Однако некоторые организации не имеют достаточных средств и методов для обеспечения безопасности студентов.

4. Слабость в управлении рисками: многие образовательные организации не имеют политики управления рисками или не соблюдают ее полностью, что может приводить к финансовым потерям и негативным последствиям для репутации организации.

5. Низкая эффективность процессов контроля качества: без контроля качества образовательные организации не смогут улучшать свои процессы, что может сказаться на учебной программе и выпускной квалификации.

Для Цитирования:
Фазылова Ильвина Ириковна, Комплаенс-система образовательной организации: проблемный анализ. Ученый совет. 2025;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: