По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 658 DOI:10.33920/pro-3-2108-04

Компания автомобильных грузоперевозок: повышение эффективности и перспективы работы*

Чернякин А.М. магистр, РЭУ им. Г.В. Плеханова, г. Москва 117997, Москва, Стремянный пер., д. 36, E-mail: predlog@rea.ru
Быкова О.Н. д-р экон. наук, профессор кафедры предпринимательства и логистики, РЭУ им. Г.В. Плеханова, г. Москва 117997, Москва, Стремянный пер., д. 36, E-mail: predlog@rea.ru

Транспортно-логистическая отрасль является важной составляющей любой экономики. Она обслуживает подавляющее большинство других отраслей производственного и непроизводственного характера, обеспечивает перевозку грузов между всеми участниками хозяйственных отношений по стране и всему миру. Можно с уверенностью утверждать, что состояние и развитие грузоперевозок напрямую зависит от изменений окружающей деловой среды, а именно — не только от законодательного регулирования, господдержки и навыков предпринимательства, но и от состояния обслуживаемых клиентов.

Литература:

1. Коронавирус: меры поддержки бизнеса [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://service.nalog.ru/ covid19/ (дата обращения: 23.04.2021).

2. Коронавирус атакует экономику России // Коммерс ант ъ FM» от 29.05.2020 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www. kommersant.ru/doc/4363422 (дата обращения: 23.04.2021).

3. Об утверждении перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции. Постановление Правительства РФ от 3 апреля 2020 г. № 434. Москва [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://static.government. ru/media/files/CGHHI9UNm6PFNfn2X2r dgVW9fo757i7A. pdf (дата обращения: 15.05.2021).

4. Сайт Правительства РФ [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://government.ru/support_measures/ wizard/ (дата обращения: 15.05.2021).

5. Грузооборот автотранспорта в России продолжил падение // ДП Грузовики и дороги. 27.05.2020 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://truckandroad.ru/business/ gruzooborot-avtotransporta-v-rossiiprodolzhil-padenie. html (дата обращения: 15.05.2021).

6. Сайт Министерства транспорта РФ [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://mintrans.gov.ru/ (дата обращения: 15.05.2021).

7. Корнеева И.В. Управление человеческими ресурсами проекта // Нормирование и оплата труда в промышленности. — 2017. — №9. — С. 34–38.

8. Александров О.А. Экономический анализ. — М.: ИНФРА-М, 2020. — 179 с.

9. Гончаренко Л.П., Арутюнов Ю.А. Инновационная политика. 2-е изд., стер. — М.: КНОРУС, 2016. — 350 с.

10. Руденко Г. Г., Сидорова В.Н., Сидоров Н.В. Управление талантами: разработка программы и развитие кадрового потенциала // Вестник Омского университета. Серия: Экономика. — 2017. — №2. — С. 125–129.

11. Репникова В.М. Роль малого бизнеса в организации технологического прорыва. В сборнике: Модернизация России: приоритеты, проблемы, решения. Материалы XVIII Международной научной конференции. — М.: РЭУ им. Г.В. Плеханова, 2019. — С. 117–125.

12. Методика расчета показателя «Доля малого и среднего предпринимательства в валовом внутреннем продукте Российской Федерации» // Росстат [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://gks.ru/storage/ mediabank/met-dolya. docx (режим доступа: 05.04.2021).

13. Миргород Е. Е. Некоторые аспекты регулирования заработной платы в системе социального партнерства // Инновации и инвестиции. — 2017. — №5. — С. 140–145.

Меры повышения эффективности работы ООО «ФАРГО» могут быть как внутренние, так и внешние, прямые либо косвенные, экономические или прочие, краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные. При разработке мер учитываются выявленные финансово-экономические проблемы компании, а также рыночные особенности ее сферы деятельности. Полный перечень мер повышения эффективности ООО «ФАРГО» представлен на рис. 1.

Сначала рассмотрим внутренние возможности для преобразований. Преобладание заемного капитала в балансе малых компаний характерно в первые годы их деятельности. ООО «ФАРГО» работает на рынке грузоперевозок уже полных 5 лет. Необходимо снижать финансовую зависимость предприятия, увеличивать (хотя бы стабилизировать) собственный капитал, повысить объем ликвидных активов, разработать долгосрочные планы для укрепления перспектив развития.

В части затрат требуется реализовать следующие меры. Первым делом необходимо минимизировать простой автотранспортных средств. Так как компания обладает собственным автопарком, то под заказы на перевозку предоставлять преимущественно свои машины. Кроме того, обеспечить прием на исполнение всех поступающих заказов.

Московский регион является достаточно сложным по загруженности на дорогах, что требует четкой проработки маршрутов с учетом актуальной ситуации на дорогах, а не только кратчайшего пути. Это позволит сократить расходы на топливо, не простаивая в пробках, и на другие расходные материалы по обслуживанию автомобилей.

Что касается трудовых ресурсов, численность кадрового состава ООО «ФАРГО» на данный момент невелика, использование располагаемого труда оценивается как оптимальное, и сокращение либо замена не требуются. Увеличение объемов работы потребу ет привлечения новых специалистов, критерии отбора которых должны соответствовать предъявляемым требованиям. При этом нужно сопоставлять виды найма и трудовых возможностей специалистов с объемами возлагаемой работы для обеспечения рационального использования труда.

Для Цитирования:
Чернякин А.М., Быкова О.Н., Компания автомобильных грузоперевозок: повышение эффективности и перспективы работы*. Нормирование и оплата труда в промышленности. 2021;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: