По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 74.01/.09

Коммуникативная специфичность искусства как средства гуманизации офисного пространства

Карцева Екатерина Александровна АНО ВО «Московский международный университет». Россия, 125040, Москва, Ленинградский просп., 17. Е-mail: katyakartseva@gmail.com

В статье рассматриваются потенциал и коммуникативная специфичность искусства в налаживании социальных взаимодействий внутри компании, гуманизации офисного пространства, формировании корпоративной социальной ответственности.

Литература:

1. Баскар Майкл. Принцип кураторства. Роль выбора в эпоху переизбытка / М. Баскар. — М.: Ад Маргинем Пресс, 2017. — С. 70.

2. Бишоп К. Социальный поворот в современном искусстве / К. Бишоп // Художественный журнал. — 2005. — № 58/59.

3. Каган М.С., Эткинд А.М. Общение как ценность и как творчество / М.С. Каган, А.М. Эткинд // Вопросы психологии. — 1988. — № 4. — С. 25–33.

4. Фрейд 3. Художник и фантазирование: Пер. с нем. К.М. Долгова / З. Фрейд. — Под ред. Р.Ф. Додельцева. — М.: Республика, 1995. – 400 с.

5. Bergson H. Les deux sources de la morale et de la religion. — Paris, 1932. — P. 225.

6. Kester Grant. Conversation Pieces: Communication and Community in Modern Art. — University of California Press, Berkeley, CA, 2004.

7. Malraux A. Les voix du silence. — Paris, 1953. — P. 279.

Статья поступила 09.11.2017 г.

Возвращение к проблемам человека и гуманизма — одна из наиболее значимых тенденций современного общества. Окружающая действительность постоянно требует от человека увеличения нагрузок. В 1990-е гг. мир стремительно менялся. Апофеозом жизни в большом городе, который еще Сартр определял, как катализатор тошноты, стали для большинства людей серые и безликие офисные центры, в которых проводится большая часть времени. В конце 2000-х гг.

в связи с экономическим кризисом наступила эпоха критического осмысления действительности и переоценки ценностей. Экзистенциальная проблематика и гуманитарный тип мышления вновь становятся актуальными и важными. В этой ситуации искусство становится все более востребованным в нехарактерных для него средах обитания, в том числе в офисных пространствах.

Кажется само собой разумеющимся, что рабочее место призвано создавать условия для эффективной деятельности. Тем не менее, большинство современных офисов, спроектированных с учетом максимальной эффективности в рамках имевшегося бюджета, рискуют упустить это из виду — cнаружи здание может быть впечатляющим, но внутри в меньшей степени служить удовлетворению физических и эмоциональных нужд своих обитателей. Кабинетная система становится все большей редкостью. Компаниям выгоднее разместить большее количество сотрудников в одном многофункциональном пространстве — опенспэйсе. Этот «эффективный» стиль офисного дизайна распространен по всему миру, независимо от того, находитесь ли вы в НьюЙорке, Москве или Токио, рабочие пространства будут очень похожими.

Данный универсальный подход к офисной планировке имеет смешанный эффект на психологическое состояние сотрудников и, как следствие, их продуктивность. Современный креативный класс все чаще предпочитает работать с ноутбуком в более расслабленной обстановке (в Старбаксе или в парке, к примеру). Поэтому становится экономически оправданным создавать в офисе такую обстановку, которая, во-первых, формировала бы у сотрудников как можно большее желание в ней находиться, а во-вторых стимулировала бы их работать эффективнее.

Для Цитирования:
Карцева Екатерина Александровна, Коммуникативная специфичность искусства как средства гуманизации офисного пространства. Вопросы культурологии. 2018;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: