Белоруссия. Гомельский район. Поля. Красные комбайны убирают кукурузу. Техника солидно и величественно проезжает туда и обратно — совершенно обычная сельская картина. Но глаз цепляется за надпись на бортах комбайнов и надстройкой на их крышах. Это как раз и выдает «газовое» происхождение техники. В тех самых надстройках,да еще по бокам, под обшивкой кузова расположились баллоны с метаном. Всего на каждый комбайн установлено по восемь баллонов из углепластика, ведь резервуары из стали были бы очень тяжелыми.
Комбайн, который работает на дизеле, можно заправлять 1 раз в день, и то топливо еще остается. А вот «газовые» машины требуют дозаправки уже в обед. Объем «долива» топлива напрямую зависит от давления. Теоретически заправку можно осуществить так, что комбайн будет работать все 10 ч, однако, в соответствии с нормами, более 200 атм в баллоны загонять нельзя.
Моторы у таких машин не типичные переделки дизельных двигателей под газ, а специально произведенные в Китае агрегаты, адаптированные для белорусской техники. Сделали их на заводе Cummins, который специализируется именно на моторах, работающих на метане. При этом комбайн почти не изменили, хотя нововведений в нем предостаточно. Самое время заглянуть в кабину
Комбайн на жаре без кондиционера — сущий ад. Поэтому уже достаточно давно сельскохозяйственная техника оборудована устройствами охлаждения воздуха. При этом про печки как-то забыли, но климат что в России, что в Белоруссии осенью, когда ведутся работы, достаточно прохладный. Теперь же комбайнеру будет тепло — об этом производитель побеспокоился.
Датчик наличия водителя на месте — очень важная функция, которая отключает все процессы машины, когда комбайнер встает с места. В первую очередь это вопрос безопасности. Теперь водитель не сможет ничего сделать при работающем комбайне — это предусмотрено в целях безопасности труда. Кроме этого, кресло оборудовано ремнем безопасности, прямо как в обычной легковушке.
Работа у комбайнера непростая, начинается она ранним утром, а заканчивается, бывает, уже затемно. Лишние раздражители только добавляют усталости. При этом, по отзывам, двигатель на газу оказался более шумным, чем на дизеле. Правда, при закрытой двери комбайнер чувствует себя вполне комфортно и может наслаждаться музыкой или слушать новости.