По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Количество магазинов или качество услуг? Переломный момент для ритейлеров

Эксперты консалтинговой группы «Команда-А» (www.komanda-a.pro) специально для наших читателей рассказывают о своем видении стратегии российских ритейлеров и предлагает новые варианты развития бизнеса: от правильных «магазинов у дома» до омниканальных продаж.

К лючевая проблема сейчас, по мнению экспертов, — отсутствие у розничных продавцов стратегии развития как таковой. В последние 10–15 лет все крупные представители сетевой торговли занимались только открытием новых магазинов, поэтому экстенсивный рост стал единственным приоритетом. Да, когда ритейлеры только начинали свой бизнес, перед ними была нетронутая целина, а потенциальных покупателей приводил в восторг один лишь факт наличия товара на полках в магазине.

Это привело к бурному росту торговых точек: например, в определенный период времени «Магнит» открывал несколько новых магазинов в день. Но теперь рынок просто перенасыщен. Один-два федеральных сетевых магазина есть даже в маленьких городах и деревнях с населением в пару тысяч человек, а в Москве число «Пятерочек» и «Экспресс-Перекрестков» зашкаливает.

По мнению экспертов из Renaissance Capital, сейчас «на всю Россию, кроме столиц, можно открыть только 350 новых гипермаркетов». Больше того, руководство этих сетей пока даже не знает, что с этим делать и куда двигаться дальше. Между тем предел роста вширь уже почти достигнут.

Более того формат гипермаркетов постепенно уходит на второй план. Западные ритейлеры обратили внимание на этот факт еще в 2012 году. Причин здесь много. Вопервых, люди больше не хотят тратить слишком много времени на поездку в большой магазин, поиск парковки, нужных товаров, ожидание в очередях. Особенно это тяжело для покупателей с детьми. Во-вторых, персонал в гипермаркете физически не может знать и помнить все товары, поэтому мало чем может помочь посетителям. В-третьих, сейчас все можно заказать в Интернете. В-четвертых, содержание, аренда и ремонт крупного магазина требуют огромных затрат.

В итоге наиболее перспективным представляется формат «магазин у дома» (1000–2000 наименований товаров, торговый зал в пределах 250–300 кв. м). Но и тут есть свои проблемы. Отечественные точки такого плана пока явно недотягивают до своих аналогов в Европе, Азии и Америке. Как сделать их интереснее, привлекатель нее для покупателя и поднять прибыль с квадратного метра полки?

Для Цитирования:
Галина Мачаева, Количество магазинов или качество услуг? Переломный момент для ритейлеров. Современная торговля. 2017;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: