Колесные диски бывают трех видов: стальные (штампованные), литые (легкосплавные), кованые. Стальные диски — самые распространенные в нашей стране: ими комплектуются большинство автомобилей среднего ценового сегмента, и они достаточно прочные и легко восстанавливаются после деформации. Следующие по популярности — литые диски. Автомобилисты выбирают их за дизайн и относительно легкий вес. И, наконец, кованые диски: максимально надежные, но не такие популярные, так как отличаются высокой ценой.
Сегодня большую часть российского рынка колесных дисков занимают отечественные компании — 50%. Азиатским фирмам принадлежит 19% рынка, затем идут европейские производители — 17%, замыкает список продукция из Южной Кореи — около 14%. В пользу отечественных производителей говорят и проводимые исследования. В прошлом году детальному анализу подверглись 23 торговые марки, представленные на российском рынке. Шесть производителей были названы опасными, шесть, наоборот, превзошли ожидания по качеству, 11 марок получили среднюю оценку с допуском к эксплуатации.
Вывод только один: качество мало зависит от страны-производителя. Подтверждение тому — данные исследования, показавшие, что 80% колесных дисков, выпущенных в Китае, не проходят тесты на качество и безопасность. Кроме того, 25% продукции, которая доступна широкому кругу покупателей, не выдерживает проверки на качество. Как правило, это диски малоизвестных производителей, реализующих свою продукцию в непрофильных магазинах. По статистике, более 80% сертификатов, выданных на импортную продукцию, представленную в России, не соответствуют действительным характеристикам.
Во многом из-за олигополии на российском рынке, где доля продукции зарубежных производителей составляет 50% и далеко не все иностранные колесные диски отличаются высоким качеством, за прошлый год количество ДТП, виной которых стали неисправные диски, увеличилось на 28,3% и составило почти четверть от общей доли аварий.
Новые качественные колесные диски — удовольствие недешевое. Но большинство из современных дисков поддаются реставрации. При визуальных повреждениях, царапинах и сколах диск можно восстановить с помощью профессиональной окраски. Если он деформировался, прокатка и балансировка помогут продлить срок службы, но в любом из этих случаев необходимо отдавать отчет, что первоначального качества и безопасности достичь не получится.