По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Когда размер имеет значение

Сложно вспомнить какую-либо еще вещь, настолько захватывающую с головой всех грузоперевозчиков, чем стремление уместить больший объем в ограниченное пространство. Да, именно объем, поскольку количество перевозимых товаров определяется внешними параметрами транспорта, которые, вдобавок ко всему, различны в разных странах. Современная тенденция — использование удлиненных прицепов. В России этот процесс, в свою очередь, угрожает отразиться на сравнительно небольших компаниях, которые не смогут своевременно перестроиться под изменившиеся реалии.

Эталоном современных грузовых перевозок в Старом Свете можно считать т.н. «еврофуру». Ее габариты на настоящий момент являются негласным стандартом для перевозчиков, т.к. именно такой формат адаптирован под все возможные требования большинства европейских стран. При общей длине в 16,5 м этот транспорт обладает объемом в 82 м3. Конечно, это не абсолютные показатели: так, к примеру, на дорогах Великобритании нет нормированной высоты у автоприцепа, поэтому на внутреннем рынке чаще всего они встречаются именно в высоком варианте.

Но фиксированные, пусть и на неофициальной основе, размеры образцового прицепа не являются препятствием на пути к увеличению объема грузового отделения. Существует достаточное количество различных уловок и технических решений, способных дать лишние кубометры. Например, возможна покупка прицепа Jumbo. Его особенность заключается в регулируемой высоте, что позволяет варьировать объем. Более просто видится установка нестандартных колес меньшего диаметра. При сочетании всех возможных приемов водитель способен выиграть до лишних 20 м3.

Картина в нашей стране выглядит несколько иначе — российский автопоезд на 3,5 м превосходит европейские. Кроме этого, на отечественном рынке достаточно популярны американские тягачи, привлекающие комфортом езды: за счет большого размера вырастает и обитаемый отсек грузовика, предоставляя в качестве спального места как минимум комнату скромных размеров. Популярность подтверждается и на цифрах — РФ на четвертом месте в мире по общему числу машин американской постройки в грузовом автопарке.

Однако рынок шагает вперед, а в секторе перевозок начинают доминировать европейские грузовики с бескапотной компоновкой. Располагает к этому и появление новых грузовых прицепов, производимых под российские условия — их длина, как и было упомянуто, превосходит стандарты Европы, предоставляя в распоряжение компаний дополнительные 20 м3 с каждой машины. Бесспорно, что такие прицепы являются пока новшеством, не лишенным недостатков. Автопоезда, оснащенные ими, резко теряют в маневренности, не говоря уже про риск перегруза. Но пристальное внимание логистических фирм к этому довольно эффективному решению говорит о том, что популярность такие удлиненные прицепы получили отнюдь не на пустом месте.

Для Цитирования:
Когда размер имеет значение. Автотранспорт: эксплуатация-обслуживание-ремонт. 2020;11.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: