По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Когда можно размещать вывески и рекламу на фасадах исторических зданий, чтобы не попасть под санкции

Владимир Крайнов ведущий инженер Санкт-Петербургского государственного университета

Главное в статье: реклама на исторических зданиях и памятниках культуры запрещена; за незаконное размещение рекламы на ОКН оштрафуют и руководителя, и учреждение; избежать штрафов помогут четыре правила, которые придется соблюдать; информация о мероприятиях учреждения не считается рекламой, ее разрешено вывешивать на здании.

Если разместить на объекте культурного наследия рекламу или изменить облик здания, учреждение могут оштрафовать на сумму до 20 млн руб., а его руководителя — на 500 тыс. руб. К вывескам запрет не относится. Узнайте из статьи, что можно размещать на исторических зданиях, а чего ни в коем случае вывешивать на фасаде нельзя.

Как закон ограничивает рекламу на исторических зданиях

Вы не имеете права разместить наружную рекламу на исторических зданиях и памятниках культуры, а также на их территориях. Такой запрет содержится в статье 35.1 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия…», статье 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Запрет на рекламу на объектах культурного наследия действует с 20 марта 2015 г. Если до этой даты вы уже получили разрешение на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объекте культурного наследия, то документ действует до истечения его срока. То есть вы обязаны демонтировать конструкции, которые разместили до принятия поправок в законодательство, когда закончится срок разрешения об их установке.

В достопримечательных местах строгого запрета на наружную рекламу нет.

Требования к хозяйственной деятельности, проектированию и строительству на территории такого места законодатели утвердили в соответствии с категорией объекта. Вы найдете их в правилах землепользования и застройки или можно запросить сведения в региональном органе охраны объекта культурного наследия.

Как оштрафуют за рекламу на исторических зданиях

Если вы нарушили запрет на рекламу и разместили ее на объекте культурного наследия или его территории, контролеры оштрафуют по статье 7.13 КоАП. Размеры штрафов смотрите в таблице.

Как узнать, какие ограничения именно у вашего объекта

Вы можете узнать из охранного обязательства объекта культурного наследия, есть ли ограничения на рекламу на здании учреждения. В этом документе указаны все требования по содержанию и использованию объекта. Если охранного обязательства нет, обратитесь с запросом в региональный орган охраны объектов культурного наследия.

Если категория охраны объекта еще не установлена, то он относится к выявленным объектам культурного наследия. На такие объекты не выдают охранные обязательства, поэтому и о рекламе речи быть не может, поскольку запрет закреплен законодательно.

Чтобы избежать штрафов, придерживайтесь нескольких правил.

Правило 1. Соблюдайте охранное обязательство.

Правило 2. Обратитесь с письменным запросом в региональный орган охраны объектов культурного наследия, если есть вопросы.

Правило 3. Не проводите работы на объекте без задания, согласованного проекта и разрешения уполномоченного органа охраны памятника.

Правило 4. Не изменяйте облик здания, в том числе временными конструкциями, фото- и видеопроекциями.

Сведения о наличии у объекта охранного статуса содержит Единый государственный реестр объектов культурного наследия. Также необходимые сведения вы можете получить в региональном органе охраны таких объектов.

Какую информацию можно размещать на исторических зданиях

Вы имеете право размещать информационные конструкции на объекте культурного наследия. Например, сведения о самом здании, вывеску, логотип и торговую марку вашего учреждения культуры, указатели и другие информационные надписи и таблички. Согласуйте все информационные надписи с органом охраны объектов культурного наследия.

Учреждение может размещать на исторических зданиях, других объектах и их территориях информацию о собственных мероприятиях (п. 3 ст. 35.1 Закона № 73ФЗ). Соблюдайте три условия.

Реклама должна содержать информацию исключительно о проведении на этом объекте, его территории театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.

Если в рекламе о мероприятии упомянули спонсора, отвести такому упоминанию можно не более 10 процентов рекламной площади.

Следуйте требованиям к распространению рекламы, которые указаны в охранном обязательстве собственника ОКН.

Язык статьи:
Действия с выбранными: