— Для начала, чем занимается компания, в чем состоят ее компетенции?
— Компания DECOMP занимается поставкой и сервисным обслуживанием промышленных воздушных компрессоров. Дело в том, что компрессорные установки относятся к так называемому «общепромышленному оборудованию», используемому практически в каждой отрасли: от газо- и нефтедобычи до стоматологической клиники и университетской лаборатории, поэтому здесь сотрудникам приходится вникать в суть разных технологических процессов и особенностей производства заказчика.
— Итак, какой подход используется в компании DECOMP при организации процесса обучения?
— Дело в том, что наша компания — это предприятие где «производство» — это команда сервисных инженеров. От их компетенций зависит будет ли наша продукция продаваться или нет. Поэтому процесс обучения для нас — это не только запланированные на год мероприятия по развитию сотрудника, а это еще и получение знание и навыков по тем требованиям, которые предъявляются в каждой конкретной отрасли промышленности.
Например, все сервисные инженеры имеют сертификаты по технике безопасности А1 — это основы, без этих знаний не допускаются до работы с оборудованием, но у многих также есть сертификаты по технике безопасности для работы в определенных отраслях.
Для работы на объектах нефтехимии требуется отдельный сертификат по технике безопасности, без него мы просто не сможем проводить обслуживание компрессоров в нефте-, газодобывающих и перерабатывающих заводах, на химпроизводствах.
Отдельные требования в строительстве, в металлургической промышленности. Для проведения сервисных работ компрессорного оборудования нам еще требуются знания по технике безопасности в каждом конкретном случае, которые подтверждаются сертификатом после прохождения экзамена. А без этого нас просто не допустят до выполнения работ.
— То есть, получается, что процесс обучения в компании напрямую связан с поступившим заказом клиента?