По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 37.018.4 DOI:10.33920/pro-01-2502-10

Когда корпоративное обучение является частью производственного процесса?

Сегодня корпоративное обучение можно рассматривать как неотъемлемую часть процесса производства продукции. Перед компаниями, работающими в различных отраслях, встают новые, неизвестные ранее вопросы, которые требуют незамедлительных решений. Еще совсем недавно такие вещи, как продажа товаров и услуг требовала посещения магазинов, просмотра объявлений в газетах или на сайтах-агрегаторах, однако сегодня есть маркетплейсы, продажа с помощью которых сильно отличается от традиционных каналов. И, кроме того, задействует такие навыки как: рекламный дизайн, знание методов поискового продвижения, 3d моделирование, навыки письменного общения, и многие другие. В интервью нашему журналу генеральный директор компании DECOMP Дмитрий Шульга рассказал, какой подход к вопросам обучения сотрудников исповедует сервисная компания, где материальную основу производства составляют не станки/материалы и механизмы, а знания, умения и навыки инженеров, которые проводят обслуживание и ремонтные работы промышленных воздушных компрессоров.

— Для начала, чем занимается компания, в чем состоят ее компетенции?

— Компания DECOMP занимается поставкой и сервисным обслуживанием промышленных воздушных компрессоров. Дело в том, что компрессорные установки относятся к так называемому «общепромышленному оборудованию», используемому практически в каждой отрасли: от газо- и нефтедобычи до стоматологической клиники и университетской лаборатории, поэтому здесь сотрудникам приходится вникать в суть разных технологических процессов и особенностей производства заказчика.

— Итак, какой подход используется в компании DECOMP при организации процесса обучения?

— Дело в том, что наша компания — это предприятие где «производство» — это команда сервисных инженеров. От их компетенций зависит будет ли наша продукция продаваться или нет. Поэтому процесс обучения для нас — это не только запланированные на год мероприятия по развитию сотрудника, а это еще и получение знание и навыков по тем требованиям, которые предъявляются в каждой конкретной отрасли промышленности.

Например, все сервисные инженеры имеют сертификаты по технике безопасности А1 — это основы, без этих знаний не допускаются до работы с оборудованием, но у многих также есть сертификаты по технике безопасности для работы в определенных отраслях.

Для работы на объектах нефтехимии требуется отдельный сертификат по технике безопасности, без него мы просто не сможем проводить обслуживание компрессоров в нефте-, газодобывающих и перерабатывающих заводах, на химпроизводствах.

Отдельные требования в строительстве, в металлургической промышленности. Для проведения сервисных работ компрессорного оборудования нам еще требуются знания по технике безопасности в каждом конкретном случае, которые подтверждаются сертификатом после прохождения экзамена. А без этого нас просто не допустят до выполнения работ.

— То есть, получается, что процесс обучения в компании напрямую связан с поступившим заказом клиента?

Для Цитирования:
Иванов Н.В., Когда корпоративное обучение является частью производственного процесса?. Управление качеством. 2025;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: