По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Кофемашина как средство получения дополнительной прибыли

Ключевые слова:

Эксперты считают, что кофе сейчас является одним из наиболее популярных и востребованных напитков. По данным аналитиков, в мире потребляется более 500 биллионов чашек кофе в год, причем немалая доля приходится на Россию. Именно с чашки ароматного кофе начинают свой день две трети населения планеты, и, естественно, люди не хотят менять свой распорядок даже вдали от дома. Ассортимент и качество предлагаемых напитков порой позволяют судить об общем уровне заведения, поэтому отельерам просто не обойтись без профессиональных кофемашин.

Для того чтобы обеспечить клиентов бодрящим напитком, отельерам потребуются кофемашины, причем не обычные бытовые, а профессиональные.

Вообще выбор той или иной модели кофемашины зависит от предполагаемой проходимости и финансовой состоятельности гостиницы, ведь разброс цен на оборудование может составлять десятки тысяч рублей.

Между тем продажа кофе — весьма выгодный бизнес, ведь наценка на чашку популярного напитка может варьироваться от 300 до 1000%. Так, при себестоимости чашки эспрессо около 30 руб. цена этого базового напитка (как известно, на основе эспрессо готовятся все популярные кофейные напитки) в столичных кафетериях начинается от 90 руб. — по большому счету прибыльность этого бизнеса можно сравнить с торговлей оружием или лекарственными препаратами. При среднем ресурсе оборудования в 1 200 000 циклов машина теоретически способна принести своему владельцу 110 млн руб. при начальных вложениях около $2000–3000.

По мнению большинства производителей оборудования, для гостиничных баров и ресторанов лучше всего подойдут традиционные кофемашины и суперавтоматы, тогда как для оснащения фойе и лобби окажутся незаменимыми автоматы для растворимого или молотого кофе и машины чалдового типа. Профессиональные кофемашины в отличие от чалдовых и вендинговых действительно могут работать в напряженном режиме, причем качество и ассортимент их продукции остаются неизменными вне зависимости от суточной нагрузки. Например, гостиничное кафе или бар могут продавать 100 и более чашек кофе в день, а ресторан — 40–50.

Профессиональные кофемашины в отличие от бытовых могут варить до 200 чашек кофе в час.

Наиболее распространенные профессиональные кофемашины — рожковые.

Название этому классу оборудования дало специальное приспособление для прессовки и дозирования молотого кофе. Перемолотый в кофемолке кофе прессуется в таблетку в специальном холдере-рожке, затем холдер вставляется в машину, и бариста запускает агрегат. После нажатия кнопки «пуск» вода под давлением проходит через рожок с кофе, и напиток по специальным носикам сливается в чашки — эта технология знакома всем, кто хоть раз был в кофейне.

Для Цитирования:
Виктор Мельников, Кофемашина как средство получения дополнительной прибыли. Гостиничное дело. 2017;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: