Для того чтобы обеспечить клиентов бодрящим напитком, отельерам потребуются кофемашины, причем не обычные бытовые, а профессиональные.
Вообще выбор той или иной модели кофемашины зависит от предполагаемой проходимости и финансовой состоятельности гостиницы, ведь разброс цен на оборудование может составлять десятки тысяч рублей.
Между тем продажа кофе — весьма выгодный бизнес, ведь наценка на чашку популярного напитка может варьироваться от 300 до 1000%. Так, при себестоимости чашки эспрессо около 30 руб. цена этого базового напитка (как известно, на основе эспрессо готовятся все популярные кофейные напитки) в столичных кафетериях начинается от 90 руб. — по большому счету прибыльность этого бизнеса можно сравнить с торговлей оружием или лекарственными препаратами. При среднем ресурсе оборудования в 1 200 000 циклов машина теоретически способна принести своему владельцу 110 млн руб. при начальных вложениях около $2000–3000.
По мнению большинства производителей оборудования, для гостиничных баров и ресторанов лучше всего подойдут традиционные кофемашины и суперавтоматы, тогда как для оснащения фойе и лобби окажутся незаменимыми автоматы для растворимого или молотого кофе и машины чалдового типа. Профессиональные кофемашины в отличие от чалдовых и вендинговых действительно могут работать в напряженном режиме, причем качество и ассортимент их продукции остаются неизменными вне зависимости от суточной нагрузки. Например, гостиничное кафе или бар могут продавать 100 и более чашек кофе в день, а ресторан — 40–50.
Профессиональные кофемашины в отличие от бытовых могут варить до 200 чашек кофе в час.
Наиболее распространенные профессиональные кофемашины — рожковые.
Название этому классу оборудования дало специальное приспособление для прессовки и дозирования молотого кофе. Перемолотый в кофемолке кофе прессуется в таблетку в специальном холдере-рожке, затем холдер вставляется в машину, и бариста запускает агрегат. После нажатия кнопки «пуск» вода под давлением проходит через рожок с кофе, и напиток по специальным носикам сливается в чашки — эта технология знакома всем, кто хоть раз был в кофейне.