По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Кофе и кофейные напитки как элементы экономики впечатлений

С.А. Ливинская канд. техн. наук. ФГБОУ ВО МГУПП
Е.В. Кузнецова студент ФГБОУ ВО МГУПП

При изучении форм реализации продукции предприятиями общественного питания выявлен предмет продажи, являющийся основой для реализации экономики впечатления — кофе и кофейные напитки. Доказана популярность и интернациональность кофе в современном мире. На основе анализа информации предложены новые формы использования экономики впечатлений путем модернизации существующих в индустрии питания дополнительных услуг, в основном досуговых, в том числе развлекательных и информационно-консультационных (консалтинговых).

Литература:

1. ГОСТ 31984-2012 Услуги общественного питания. Общие требования //ГОСТ 31984-2012 [Электронный ресурс] — Режим доступа: http:// www.internet-law.ru/gosts/gost/54759(дата обращения: 03. 04.2019).

2. Ливинская С.А., Хайритдинов Т.Н. Реализация экономики впечатлений в ресторане итальянской кухни [Электронный ресурс] Режим доступа: https://elibrary.ru/download/ elibrary_32823416_80855996.pdf (дата обращения:03. 04.2019).

3. Арсентьева Е. 18 лучших брендов кофе. Продукты и питание [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://markakachestva.ru/ rating-of/1147-luchshie-brendy-kofe.html (дата обращения: 03. 04.2019).

4. Иванова А. Количество иностранных туристов в России в 2019 году превысит 30 млн [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://www.vedomosti.ru/business/ articles/2018/07/18/775848-inostrannih-turistov (дата обращения: 03.04.2019).

5. 10 стран, где пьют больше всего кофе [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://batop.ru/10-stran-gde-pyut-bolshevsego-kofe.

6. Как варят кофе в разных странах мира [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://fishki.net/1595020-kak-varjat-kofe-vraznyh-stranah-mira-15-sposobov.html (дата обращения:03. 04.2019).

7. Knight F. Российский рынок кофеен ожидает десятикратный рост [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://retailer.ru/ knight-frank-rossijskij-rynok-kofeen-ozhidaetdesjatikratnyj-rost/ (дата обращения:03. 04.2019).

Вдействующей в РФ документации [1] отражено, что все предприятия, предоставляющие услуги питания, занимаются приготовлением пищевых продуктов, блюд и создают условия для потребления собственной продукции. Традиционно сервис предприятий общественного питания связывают с дизайном интерьера заведения, ассортиментом блюд меню, оформлением и подачей блюд, качеством посуды, столового белья, мебели.

В качестве дополнительных предусмотрены услуги по организации досуга. При организации досуга чаще используют развлекательные мероприятия, для которых подбирают тематическое музыкальное сопровождение, организуют концерты и шоу-программы, просмотр кино и телепрограмм. В последние годы стали популярны информационно-консультационные и консалтинговые услуги. Кафе и рестораны организуют мастер-классы по изготовлению, оформлению, подаче различных блюд и сервировке стола, по организации диетического питания, по подбору и дегустации вин.

Общедоступными стали услуги: по бронированию мест в залах предприятий питания; по реализации рационов питания, таких как бизнес-ланчи, ланчи, бранчи, обслуживание массовых мероприятий. Предприятия предоставляют услуги повара, кондитера, официанта, бармена для обслуживания на дому и доставку своей продукции. Многие заведения организуют прокат столового белья, посуды, приборов, кухонного оборудования и инвентаря. Многие рестораны разработали и предлагают брендированные сувениры и сопутствующие товары. Повсеместно кафе и рестораны упаковывают продукты и блюда, оставшиеся после обслуживания.

Некоторые предприятия общественного питания реализуют программы «Второе место», предоставляя потребителям возможность совмещать получение услуг питания с работой в удаленном доступе. Для этого потребителям предоставляются условия для работы в интернете, зарядка ноутбуков и мобильных телефонов.

С целью повышения результатов экономической деятельности предприятия заинтересованы в расширении спектра предоставляемых услуг. Экономика впечатлений, как экономическое предложение, может способствовать повышению доходности предприятий индустрии гостеприимства и туризма. В сфере гостеприимства и туризма особенно актуальным стало не столько удовлетворение потребностей от приобретения товаров и основных услуг, сколько получение впечатлений, эмоций от их приобретения [2].

Для Цитирования:
С.А. Ливинская, Е.В. Кузнецова, Кофе и кофейные напитки как элементы экономики впечатлений. Товаровед продовольственных товаров. 2020;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: