По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Knorr-Bremse: работать глобально, но производить локально

А.С. Савченко главный редактор журнала «Железнодорожник» ИД «Панорама», г. Москва, Бумажный пр., д. 14, стр. 2 E-mail: transport@panor.ru

В феврале этого года мы побывали в Санкт-Петербурге на заводе Knorr-Bremse по производству тормозного оборудования. На этом предприятии выпускаются тормозные диски и клещевые механизмы, воздухораспределители и авторежимы для грузовых вагонов, компрессорные установки и системы управления торможением.

Стоит ли говорить, насколько важно надежное тормозное оборудование в подвижном составе, тем более в наш век высоких скоростей? Сегодня более миллиарда людей во всем мире, садясь в поезда и автобусы, доверяют свою жизнь и здоровье тормозным системам Knorr-Bremse. И не случайно! «В холдинге по всему миру действует глобальная система производства KnorrBremse Production System (KPS), — рассказывает президент холдинга “Кнорр-Бремзе системы для рельсового транспорта” в СНГ Владимир Руткас. — И если вы придете на наше предприятие в любой стране, не важно — в Китае, Индии, Австралии, США, Германии, Италии, Франции, Венгрии, — все будет организовано одинаково. Идеология компании такова, что при производстве максимально исключается человеческий фактор, а значит, и возможность ошибки»

И вот как это работает. У линии сборки узлов висят на доске необходимые инструменты. Но рабочий не сможет воспользоваться инструментом, предназначенным для второй операции, не выполнив первую: в систему управления производством поступит сигнал, и контроллер проверит последовательность действий. Регламентируется усилие затяжки каждого болта, результат также передается по Wi-Fi. И если усилие соответствует заданному значению, система разрешит переходить к следующей операции. И каждая отражается в электронном паспорте изделия. Тестируются готовые механизмы также автоматически.

Специалисты «РЖД», оценив технологии Knorr-Bremse на одном из зарубежных производств, обратились в компанию с просьбой провести там обучение других производителей железнодорожного оборудования. Владимир Руткас ответил: без проблем. Но не в Мюнхене, Берлине, Будапеште, а только в Санкт-Петербурге. Там будут те же технологии, те же самые инновации, которые позволяют производить оборудование с высочайшей надежностью и минимизацией расходов во время эксплуатации за весь жизненный цикл.

Потребители частенько сетуют, что оборудование Knorr-Bremse дорогое. Сами специалисты с этим не спорят. Но компания работает на рынке 100 лет, год от года наращивая объемы продаж. Качество продукции Knorr-Bremse обеспечивается на несколько десятков лет. И это выгоднее, чем сэкономить сегодня, а потом потратить целое состояние на поддержку работоспособности механизма.

Для Цитирования:
А.С. Савченко, Knorr-Bremse: работать глобально, но производить локально. Железнодорожник. 2020;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: