Несмотря на название «Мерчандайзинг. Эффективное управление в розничной торговле», книга будет интересна не только узким специалистам, отвечающим за расположение товара в магазине, но и всем, работающим в ритейле. Ведь мерчандайзинг — не просто планограммы и правила выкладки, это комплекс мероприятий, который направлен на улучшение работы магазина в целом. И главная их цель — удобство и комфорт покупателей в выборе товара.
Вот что говорят о своей книге авторы: «Прочитав ее, вы узнаете:
• что такое мерчандайзинг и почему он является неотъемлемой частью ассортиментной политики компании;
• зачем нужно изучать поведение покупателей в магазине перед тем, как планировать мероприятия мерчандайзинга;
• что такое трехуровневая концепция мерчандайзинга и почему не следует ограничиваться проведением мероприятий мерчандайзинга только на одном из уровней;
• как измерить эффективность мерчандайзинга;
• как построить систему мерчандайзинга в компании;
• какие изменения поведения потребителей нужно учитывать уже сейчас, чтобы успешно управлять мерчандайзингом в своем магазине в будущем.»
Книга С. Сысоевой и Г. Крок написана с учётом всех сегодняшних трендов торговли. Она разъясняет и подкрепляет примерами из практики авторов не только устройство современного розничного магазина, но и понятия мультиканальности и омниканальности и даёт конкретные, полезные рекомендации работающим в электронной торговле.
«Сегодня, в эпоху онлайн-торговли, только у маленьких магазинов формата «возле дома» и отдельных точек на рынке нет своих сайтов. Важно помнить, что сайт магазина — это также его торговый зал. Покупатели виртуально заходят туда, чтобы ознакомиться с товаром, сделать выбор и совершить покупку — либо полностью самостоятельно, либо с помощью телефонных операторов-консультантов.
Для интернет-магазина микромир будет создаваться технологической частью сайта или платформы (маркетплейса) и психологической частью работы сотрудников пунктов выдачи товара и доставки. При создании сайта точно так же будут учитываться законы зрительного восприятия, особенности покупательского поведения и правила организации торгового процесса. Если ваш сайт структурирован так, что в нем сложно найти нужный товар (плохое зонирование), или отсутствует необходимая информация о товаре (плохая информационная составляющая), или он в целом производит впечатление «сверстанного на коленке», то велика вероятность того, что покупатель совершит покупку на сайте конкурента.