По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Ключевые тренды интернет-коммуникации в 2017 г.: чего хотят центениалы?

Анастасия Фольц канд. филол. наук, доцент кафедры новых медиа и теории коммуникации, факультет журналистики, Московский государственный университет, г. Москва

Еще не так давно, всего лишь лет 20–25 назад, сфера массовых коммуникаций не имела ничего общего с тем, какой мы ее видим сегодня, и виной тому – скачок в развитии информационных технологий. Блоги, социальные сети, видеоплатформы, мессенджеры, мобильные приложения и т.п. лишили СМИ монополии на производс тво информации и отняли главную привилегию – решать, что общес тву нужно знать, а что нет. Любой пользователь, коммерческий бренд, производитель товаров и ус луг или государственное учреждение активно вовлечены в процесс производс тва информации и в коммуникацию вокруг него.

Огромное количество информации, далеко не всегда общественно полезной, наводнило сетевое пространство и поставило перед участниками массовой коммуникации ряд непростых вопросов. Как грамотно использовать открывшиеся возможности, чтобы создавать востребованный контент? Как наладить эффективную обратную связь с аудиторией? Как и где пользователи, особенно молодые, читают и смотрят новости и что делают после прочтения? Как, наконец, вообще понять, кто такие эти молодые пользователи?

Авторы исследования Сбербанка и Validata «30 фактов о современной молодежи» пришли к выводу, что «дети поколения Z», или центениалы, родились с «кнопкой на пальце», и интернет – основное измерение их жизни. Они выходят в сеть преимущественно со смартфонов, а их самые популярные соцсети – YouTube и Instagram. Центениалов не стоит перегружать большими объемами информации, а подавать ее лучше в визуальном виде. Отсюда такая популярность YouTube, где молодые люди не только смотрят ролики своих гуру и общаются, но даже ищут новости (хотя это не их главный интерес, скорее, наоборот). YouTube сегодня выполняет те же функции для своей молодой аудитории, как «Живой Журнал» – для своей 10–15 лет назад. Только сегодня вместо чтения текстов молодежь смотрит видео.

Больше 70 % глобального трафика приходится на видео, 55 % пользователей смотрят ролики каждый день, при этом видео обеспечивает самый высокий показатель конверсии по сравнению с другими типами контента. Однако важно понимать, что удержать внимание аудитории нелегко: в среднем, пользователь концентрирует внимание на роликах 8 секунд.

Видеоформат как таковой – один из самых востребованных в сети. Больше 70 % глобального трафика приходится на видео, 55 % пользователей смотрят ролики каждый день, при этом видео обеспечивает самый высокий показатель конверсии по сравнению с другими типами контента. Однако важно понимать, что удержать внимание аудитории нелегко: в среднем, пользователь концентрирует внимание на роликах 8 секунд.

Для Цитирования:
Анастасия Фольц, Ключевые тренды интернет-коммуникации в 2017 г.: чего хотят центениалы?. Служба PR. 2017;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: