Огромное количество информации, далеко не всегда общественно полезной, наводнило сетевое пространство и поставило перед участниками массовой коммуникации ряд непростых вопросов. Как грамотно использовать открывшиеся возможности, чтобы создавать востребованный контент? Как наладить эффективную обратную связь с аудиторией? Как и где пользователи, особенно молодые, читают и смотрят новости и что делают после прочтения? Как, наконец, вообще понять, кто такие эти молодые пользователи?
Авторы исследования Сбербанка и Validata «30 фактов о современной молодежи» пришли к выводу, что «дети поколения Z», или центениалы, родились с «кнопкой на пальце», и интернет – основное измерение их жизни. Они выходят в сеть преимущественно со смартфонов, а их самые популярные соцсети – YouTube и Instagram. Центениалов не стоит перегружать большими объемами информации, а подавать ее лучше в визуальном виде. Отсюда такая популярность YouTube, где молодые люди не только смотрят ролики своих гуру и общаются, но даже ищут новости (хотя это не их главный интерес, скорее, наоборот). YouTube сегодня выполняет те же функции для своей молодой аудитории, как «Живой Журнал» – для своей 10–15 лет назад. Только сегодня вместо чтения текстов молодежь смотрит видео.
Больше 70 % глобального трафика приходится на видео, 55 % пользователей смотрят ролики каждый день, при этом видео обеспечивает самый высокий показатель конверсии по сравнению с другими типами контента. Однако важно понимать, что удержать внимание аудитории нелегко: в среднем, пользователь концентрирует внимание на роликах 8 секунд.
Видеоформат как таковой – один из самых востребованных в сети. Больше 70 % глобального трафика приходится на видео, 55 % пользователей смотрят ролики каждый день, при этом видео обеспечивает самый высокий показатель конверсии по сравнению с другими типами контента. Однако важно понимать, что удержать внимание аудитории нелегко: в среднем, пользователь концентрирует внимание на роликах 8 секунд.