По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Ключевые тенденции в онлайни офлайн-продажах

Маркетологи самых разных исследовательских агентств пытаются угадать настроения современного покупателя. С каждым годом делать это становится все труднее, поскольку потребительская реальность у каждого человека своя. Современный покупатель адаптирует под себя процесс покупки, расставляя собственные приоритеты: сколько тратить онлайн, сколько — офлайн, где удобнее доставка, у кого лучше сервис. При этом реальность эта изменчива и эволюционирует молниеносно под влиянием современных технологий.

Тем не менее эксперты, исследующие розничный рынок, с завидным постоянством представляют срез актуальных покупательских трендов. Очень хорошо, что таких экспертиз становится много и они доступны не только ограниченному кругу специалистов. Охватить их все — задача непростая. Мы выделили главные тенденции, определяющие поведение современного покупателя. Наш список основан на данных исследовательской компании Euromonitor, а также ресурса Think with Google, созданного для облегчения работы маркетологов. Итак, попробуем разобраться, на чем фокусируется современный покупатель.

Сегодня информацию обо всем что угодно можно найти с помощью пары кликов. Это дает потребителям независимость и самодостаточность. Нет необходимости консультироваться со специалистами и профессионалами, чтобы подобрать новый гардероб, праздничный макияж или меню для праздничного ужина. Потребитель сам выбирает, какими особенностями должен обладать товар, а также имеет представление о том, кто из продавцов предлагает лучшие условия покупки. Массовые предложения, которыми переполнен рынок, ему неинтересны. Он знает, как выстроить собственный путь к выгодной покупке: начиная от поиска в Интернете и заканчивая опросом друзей, знакомых и специалистов. Благодаря сервисам доставки нужный товар современный покупатель приобретает в максимально сжатые сроки. И это для него крайне важно.

Потребители становятся умнее и мудрее. Если раньше они могли полагаться только на ограниченное количество источников, чтобы получить информацию о том, что в тренде, теперь есть множество обучающих сайтов, видеоуроков, блогов и специализированных ресурсов. Возможно, даже слишком. Обзоры, форумы, учебные пособия, социальные сети... В результате отношения между брендами и потребителями меняются. Ритейлерам приходится «постоянно вводить новшества, снижать цены и оптимизировать свои предложения», чтобы привлекать покупателей, отмечает исследовательская компания Euromonitor. Фразы «клиент всегда прав» и «нет лучшей рекламы, чем сарафанное радио» никогда не были актуальнее, чем сейчас. Неудивительно, что маркетологи озабочены кампаниями с вирусным контентом, а владельцы торгового бизнеса всеми силами завоевывают расположение покупателей высококлассным сервисом.

Для Цитирования:
Подготовил Александр Павлов, Ключевые тенденции в онлайни офлайн-продажах. Директор по маркетингу и сбыту. 2020;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: