Быстрые изменения в экономической ситуации, технологиях и правовой среде стимулируют компании оперативно реагировать на эти изменения и адаптироваться к ним. Однако способность быстро реконфигурировать стратегию, корпоративную структуру, бизнес-процессы, персонал и технологии в направлении создания новых возможностей и извлечения выгоды из них (другими словами — организационная гибкость) недоступна большинству компаний. Многие организации, начав осуществлять гибкую трансформацию, не полностью внедрили гибкие методы работы ни в масштабах всей компании, ни в отдельных подразделениях, хотя преимущества гибкого управления очевидны. Согласно исследованию McKinsey, подразделения, работающие по гибкой модели управления, имеют более высокую производительность, а компании, находящиеся в нестабильных условиях работы с высокой долей неопределенности, заявляют, что с большей вероятностью, чем другие компании, будут проводить гибкие преобразования [1].
Для растущего количества компаний гибкость становится высоким стратегическим приоритетом с точки зрения повышения эффективности. Эти компании трансформируют деятельность своих отделов и служб (отделы разработки новых продуктов и обслуживания клиентов, отделы операционной деятельности, группы разработки корпоративных стратегий), чтобы сделать их более гибкими. Такие компании полагают, что количество сотрудников, использующих в работе гибкие практики, должно быть увеличено [1]. Например, в компании «СИБУР» гибкая трансформация вышла за пределы IT-сферы. Гибкая схема управления перешла в отдел продаж и маркетинга. В этих отделах применяются новые гибкие подходы и техники (например, Scrum). В 2017 г. в компании «Газпромнефть» была запущена Agile-трансформация. К первому кварталу 2018 г. в периметре департамента клиентских решений уже работало 13 рабочих команд, которые были заняты в разработке мобильного приложения сети АЗС «Газпромнефть», системы мониторинга оборудования АЗС и нефтебаз, а также различных онлайн-сервисов. Agile-трансформация «Газпромнефти» затронула направления продуктовой разработки в нескольких клиентских сегментах: это развитие мобильных решений для клиентов розничной сети, цифровых продуктов для корпоративных клиентов и онлайн-сервисов для сотрудников компании.