На современном этапе развития в мировой практике управления одним из самых популярных и эффективных механизмов выступает система KPI — ключевые показатели эффективности. В таких государствах, как Япония, Корея, Сингапур, Малайзия, Гонконг, Великобритания, Германия, США, система KPI и всеобщее управление качеством занимают положение на уровне национальной идеи [4, с. 7].
Основы развития системы KPI составили идеи определения ее моделей в концепции управления:
- целевая концепция управления (MBO);
- система (таблица) показателей (Тableau de bord);
- универсальная система показателей эффективности (Total Performance Scorecard);
- организационная система сбалансированных показателей (OBSC);
- общий менеджмент на основе качества (TQM);
- управление эффективностью (Performance Management);
- система управления на основе показателя EVA (Economic Value Added);
- пирамида деятельности компании К. Мак-Найра, Р. Линча и К. Кросса;
- модель стратегических карт Л. Майзель;
- система оценки активности и роста (Efective Progress and Performance Measurement);
- сбалансированная система показателей Нортона и Каплана и др.
Согласимся с мнением А. К. Клочкова, который отмечает, что с «развитием технологий управления вышеизложенных концепций со временем они были доработаны и усовершенствованы экспертами и специалистами и на современном этапе развития являют собой систему KPI», которая в итоге стала предоставлять собой сочетание самых эффективных и практически применяемых идей и концепций управления [4, с. 8].
В настоящее время система KPI — один из самых современных инструментов управления [1, с. 1103]. Эффективное осуществление стратегии государственного развития требует совершенствования управления на всех уровнях государственной власти. Исходя из этого, особая задача состоит в том, чтобы создать систему KPI для расчета эффективности деятельности определенных управленческих организаций (министерств, ведомств и отдельных государственных служащих).