По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 342.5

Ключевые показатели эффективности как элементы развития карьеры на государственной службе

Буканин С. А. аспирант, ФГБОУ ВПО «Государственный университет управления» г. Москва, Рязанский проспект, д. 99, Е-mail: serega.bukanin@yandex.ru

В статье рассматриваются теоретические и практические аспекты применения ключевых показателей эффективности в рамках развития карьерного роста и деятельности государственных служащих. Уделяется внимание таким вопросом, как понятие системы KPI, ее становление, развитие, современное состояние и применение в отечественной практике. Автором аргументируется необходимость применения KPI, обосновывается, что поэтапное внедрение KPI позволит существенно повысить результативность деятельности государственного служащего и обеспечить эффективность планирования его карьерного роста.

Литература:

1. Аляутдинов Н. Ф., Галкин А. И. KPI как инструмент оценивания эффективности деятельности органов государственного управления Российской Федерации // Креативная экономика. — 2015. — Т. 9. — № 9. — С. 1103–1112.

2. Андреева Д. А. Анализ ключевых показателей результативности при оценке эффективности деятельности государственных гражданских служащих // Евразийский межрегиональный научно-аналитический журнал «Проблемы современной экономики». — 2014. — Вып. № 3 (51). — С. 382–385.

3. Клищ Н. Н. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих / Под ред. Е. Г. Ясина // Модернизация экономики и государство: В 3-х кн. Кн. 2. — М.: Изд. дом ГУ-ВШЭ, 2007. — С. 48.

4. Клочков А. К. KPI и мотивация персонала. Полный сборник практических инструментов. — М.: Эксмо, 2010. — С. 7–8.

5. Лагутин С. Г. Профессиональное развитие государственных гражданских служащих: проблемы и тенденции // Научный вестник Волгоградской академии государственной службы. Серия: Политология и социология. — Волгоград, 2010. — С. 64–67.

6. Лобанов В. В. Модернизация государственного управления: проблемы и решения // Вопросы государственного и муниципального управления. — 2010. — № 2. — С. 136–145.

7. Чичелев М., Лялин Е. Методология разработки и применения KPI для государственных служащих: практ. пособие для разработчиков систем KPI в органах государственной власти. — Саарбрюккен, 2014. — С. 33.

На современном этапе развития в мировой практике управления одним из самых популярных и эффективных механизмов выступает система KPI — ключевые показатели эффективности. В таких государствах, как Япония, Корея, Сингапур, Малайзия, Гонконг, Великобритания, Германия, США, система KPI и всеобщее управление качеством занимают положение на уровне национальной идеи [4, с. 7].

Основы развития системы KPI составили идеи определения ее моделей в концепции управления:

- целевая концепция управления (MBO);

- система (таблица) показателей (Тableau de bord);

- универсальная система показателей эффективности (Total Performance Scorecard);

- организационная система сбалансированных показателей (OBSC);

- общий менеджмент на основе качества (TQM);

- управление эффективностью (Performance Management);

- система управления на основе показателя EVA (Economic Value Added);

- пирамида деятельности компании К. Мак-Найра, Р. Линча и К. Кросса;

- модель стратегических карт Л. Майзель;

- система оценки активности и роста (Efective Progress and Performance Measurement);

- сбалансированная система показателей Нортона и Каплана и др.

Согласимся с мнением А. К. Клочкова, который отмечает, что с «развитием технологий управления вышеизложенных концепций со временем они были доработаны и усовершенствованы экспертами и специалистами и на современном этапе развития являют собой систему KPI», которая в итоге стала предоставлять собой сочетание самых эффективных и практически применяемых идей и концепций управления [4, с. 8].

В настоящее время система KPI — один из самых современных инструментов управления [1, с. 1103]. Эффективное осуществление стратегии государственного развития требует совершенствования управления на всех уровнях государственной власти. Исходя из этого, особая задача состоит в том, чтобы создать систему KPI для расчета эффективности деятельности определенных управленческих организаций (министерств, ведомств и отдельных государственных служащих).

Для Цитирования:
Буканин С. А., Ключевые показатели эффективности как элементы развития карьеры на государственной службе. Таможенное регулирование. Таможенный контроль. 2021;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: