Успех в самом общем представлении — это возможность достижения поставленных целей. Так в чем же кроется причина успеха одних предприятий и безвестности или провала других, почему какие-то компании становятся мировыми лидерами, а другие не имеют перспектив или разоряются?
Не многие люди живут необыкновенной или замечательной жизнью, потому что гораздо легче и удобнее жить просто «хорошо». Точно так же не многие из предприятий становятся широко известными потому, что подавляющее большинство из них становится просто преуспевающими и это они считают для себя вполне достаточным. Но в этом и состоит основная проблема, почему они не становятся лидерами в своей сфере деятельности.
Целью данного анализа является установление факторов, влияющих на успешность предприятий, а также выяснение их теоретических предпосылок, как и где они возникают и применяются, оценка собранной информации и попытка выявить те из них, которые могут являться ключевыми факторами успеха.
Под ключевыми факторами успеха принято понимать ограниченное число факторов деятельности, достижение положительных результатов, которые гарантируют успех в целом в конкурентной борьбе компании. Следовательно это те факторы, на которых следует фокусировать свое внимание, чтобы добиться успеха.
Направления деятельности в сфере влияния ключевых факторов успеха — это те немногие направления, в которых все должно обязательно идти без сбоев, чтобы гарантировать успех менеджеру и компании. Следовательно это те сферы управленческой деятельности или работы компании, которым следует уделять особое и постоянное внимание, добиваясь в них максимальных результатов.
Ключевые факторы — это не только сферы, жизненно важные для сиюминутного успешного функционирования предприятия, но и те, что обеспечивают предприятию его будущие успехи, — так считают ведущие аналитики в области менеджмента. Они также полагают, что существует разница между обобщенным понятием факторов успеха предприятия (компании), то есть теми обстоятельствами и действиями, которые могут способствовать его процветанию в настоящем и будущем, и понятием «ключевые факторы успеха», которое определяет ограниченный круг факторов, неизменно влияющих на деятельность предприятия и требующих постоянного внимания со стороны руководства.