По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 65.011

Ключевые факторы успеха предприятий промышленности и сферы услуг

Одной из концепций выработки политики и стратегии деятельности предприятия (компании), направленных на эффективность его функционирования, является концепция ключевых факторов успеха (КФУ), полезность и действенность которой проверены и доказаны в практике целого ряда зарубежных фирм и компаний. В статье рассматривается эффективность применения концепции КФУ на примере деятельности одной из российских компаний — ООО «Нэт Бай Нэт Холдинг» (NetByNet, г. Москва).

Литература:

1. Портер М. Конкурентное преимущество / Пер. с англ. Е. Калининой. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2008.

2. Рубцов А.В. Ключевые факторы успеха маркетинговой кампании в Интернете // Молодой ученый. — 2013. — № 5.

3. NETBYNET продолжил стабильный рост в 2014 году [Электронный ресурс] . — Режим доступа: http://mirtelecoma.ru/press/1592/ (дата обращения 02.04.2015).

Как следует из предыдущей части статьи (см. «Управление качеством» № 9/2016), существует по меньшей мере 4 основных типа маркетинговой стратегии конкурентной борьбы, каждый из которых ориентирован на разные условия маркетинговой среды и разные ресурсы, находящиеся в распоряжении предприятия: виоленты, коммутанты, патиенты и эксплеренты (происхождение этой терминологии восходит к трудам российско-советского теоретика конкуренции Раменского Л.Г.). Придерживающиеся их фирмы каждая по-своему, но одинаково удачно приспособлены к требованиям рынка, и все они нужны для нормального функционирования экономики.

Таким образом, на рынке происходит сосуществование и взаимное дополнение компаний разных типов, и конкурентная борьба, соответственно, ведется разными методами на основе разных конкурентных стратегий. При этом полное вытеснение одного из типов фирм невозможно, так как невозможна полная унификация человеческих потребностей [1].

Конкурентная борьба строится на дифференциации ниш, состоящей в том, что фирмы в силу своей неодинаковой приспособленности к деятельности в разных рыночных условиях стремятся работать только на тех сегментах рынка, где они сильнее конкурентов.

По терминологии М. Портера [1], фирмы, ориентирующиеся на одну нишу, называются стратегической группой. Дифференциация ниш ослабляет конкурентную борьбу между различными стратегическими группами и усиливает ее внутри таких групп [2].

Естественный рост фирмы в ходе цикла жизни часто сопряжен с последовательной сменой стратегий. Дело в том, что простое увеличение в размерах без смены стратегии маркетинга обречено на неудачу; чтобы продолжать развитие, компания должна менять конкурентные стратегии.

Необходимость анализа особенностей и характера маркетинговой стратегии конкурентов связана с тем, что это дает возможность оценить их вероятные действия при продвижении на рынок своих товаров и (или) услуг.

Прогноз поведения конкурентов опирается на учет следующих факторов:

Для Цитирования:
Ключевые факторы успеха предприятий промышленности и сферы услуг. Управление качеством. 2016;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: